Город

Дорога должна стать безопасной

Ремонтно-строительные работы на дорогах и безопасность дорожного движения. Эти актуальные вопросы были рассмотрены вчера в областном акимате на селекторном совещании под председательством первого заместителя акима области Болата Даукенова.

Дороги — как полированный стол

На ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в регионе в 2010 году из республиканского и областного бюджетов было выделено 14 828,1 млн тенге. Таковы данные, озвученные на селекторном совещании начальником управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ахмедом Ахмедовым.

Как отметил в своем выступлении А.Ахмедов, было запланировано реконструировать и капитально отремонтировать 171 километр автомобильных дорог областного, городского и районного значения. Все выделенные средства, предусмотренные на эти цели, были освоены. Для установления устойчивой транспортной связи поселка Индерборский с областным центром и другими населенными пунктами летом прошлого года построен и сдан в эксплуатацию мостовой переход через Урал. В октябре прошлого года в областном центре построен мост через Урал в районе улицы Мечникова.

За счет республиканского бюджета на продолжение реконструкции автомобильной дороги областного значения «Индер-Карабау-Миялы-Сагиз» протяженностью 14 км были выделены 1 633,47 млн тенге, и эти средства также полностью освоены.

За счет областного бюджета в целях восстановления внутригородских и внутрипоселковых дорог региона был запланирован и завершен капитальный ремонт дорог в поселках Ганюшкино, Макат, Индерборский, Махамбет, Аккистау, Миялы и Сагиз общей площадью 231,2 тысячи квадратных метров на сумму без малого 2 млрд 700 млн тенге.

Завершен капитальный ремонт автомобильных дорог в городе Кульсары общей площадью 215,04 тысячи квадратных метров.

Капитально отремонтированы дороги в областном центре за счет трансфертов из областного бюджета на сумму свыше 4 млрд тенге.

В рамках «Дорожной карты» в 2010 году за счет республиканского и областного бюджетов на 788,5 млн тенге внесены в план капитальный ремонт 10,2 км автомобильных дорог, дворовых проездов и тротуаров города Атырау и попутно трудоустройство почти 900 человек. Деньги освоены, люди получили работу.

В нынешнем году планируется продолжить ремонт внутрипоселковых и внутрисельских дорог в поселках Макат и Индерборский, в селах Махмбет, Аккистау, Тущыкудык, Ганюшкино и в селах Кызылкогинского района общей площадью 181,9 тысячи квадратных метров и внутригородских дорог в Кульсары — 185 тысяч квадратных метров.

— За счет республиканского бюджета будет реконструирован участок автомобильной дороги областного значения «Индер-Карабау-Миялы-Сагиз» протяженностью 25 км на сумму 2 884,14 млн тенге, — проинформировал А.Ахмедов. – Планируется построить пешеходный переход через реку Урал, который будет соединять университет имени Халела Досмухамедова и здание КГП «Атырау-Акпарат».

Именно благодаря руководству акимата области из республиканского бюджета на ремонт дорог в нынешнем году было дополнительно выделено 2,5 млрд тенге. Первый заместитель акима области Болат Даукенов сделал акцент на том, что качество будущих работ должно быть безупречным.

К счастью, дороги строят, но регион преследует другая беда — вскрывают новые дорожные полотна… Болат Даукенов привел в пример улицу Кулманова, на которой есть несколько перекопанных участков. Он потребовал городской акимат привлечь строительную организацию для ремонта поврежденных участков.

А вот пример города Кульсары весьма показательный в том плане, что новые поселковые дороги там не повреждают (как сообщил аким Жылыойского района Рахметолла Нугманов, были отремонтированы десятки километров дорог) — инженерные сети провели заранее.

Находящийся на видеосвязи аким Кызылкогинского района Бериккали Сарсенгалиев рассказал о предстоящем ремонте дороги в этом районе.

Тяжесть последствий ДТП

Сегодня автомобилисты могут ездить, не боясь попасть в выбоину, как это было раньше. А какова ситуация с дорожной безопасностью? Увы, многие водители по-прежнему идут на смертельный риск, игнорируя правила дорожного движения.

— Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на сегодняшний день остается сложной, хотя нам удалось снизить и стабилизировать уровень аварийности на транспорте, – отметил в своем докладе начальник областного управления дорожной полиции Берик Амангельды. — За 2010 год было зарегистрировано 134 ДТП, в результате которых погибли 73 человека, и были ранены 114 атыраусцев, в 2009 году 142 – 82 — 126 соответственно).

Основные причины аварий с тяжёлыми последствиями таковы: превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд транспортных средств на полосу встречного движения и нарушение Правил дорожного движения как со стороны водителей, так и, увы, со стороны пешеходов. В прошлом году был совершен 71 наезд на пешеходов, от полученных травм скончались тридцать человек, а 44 получили травмы. Наиболее частой причиной гибели людей является переход дорог там, где это запрещено.

Сотрудниками дорожной полиции было выявлено без малого 55 тысяч (!) нарушений Правил дорожного движения. Достаточно взглянуть на статистику 2009 года: нарушений почти столько же. Немалая часть связана с управлением транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышением скорости движения. За эти нарушения было наложено штрафов на общую сумму более 424 млн тенге, при этом в бюджет области поступило более 299 млн тенге. Проводится работа именно по взысканию штрафов.

Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на территории ряда районов Атырауской области зарегистрирован рост дорожно-транспортных происшествий. Речь о Махамбетском и Макатском районах.

— В чём причина, — задал вопрос первый заместитель акима области Болат Даукенов.

— Там проходят трассы республиканского значения, водители превышают скорость движения, — прозвучал ответ. – Мы увеличили плотность патрульных нарядов, и на многих других участках дорог снизили уровень аварийности, однако в двух вышеупомянутых районах ДТП меньше не становится.

В целом, главный дорожный полицейский Атырауского региона считает, что уровень безопасности на дорогах зависит от ряда причин. Это проблемы, связанные с организацией движения, ответственностью самих участников дорожно-транспортного движения и недостаточной оснащенностью подразделений дорожной полиции специальными средствами контроля за дорожным движением и патрульным транспортом.
Где моют
«железных коней»?

В областном центре есть территория, которую горожане просто обожают. Речь о набережной Урала. Она закреплена по участкам за сотрудниками дорожной полиции города Атырау, при этом задействованы силы патрульной полиции и участковых инспекторов полиции ГУВД. Там были установлены бордюрные плиты и ограждения, препятствующие въезду транспортных средств на набережную, в прибрежной зоне Урала установлены дорожные знаки «въезд запрещен». Но шоферов тянет туда, словно магнитом. С начала года за въезд на набережную к административной ответственности привлечены 248 водителей (2009 год — 115), оштрафованы на общую сумму 1 млн 752 тыс. 120 тенге. А за въезд на тротуары, выложенные брусчаткой, наказано 417 водителей, сумма штрафов составила почти 4 миллиона тенге. Автолюбители каким-то образом умудряются выезжать на набережную, устраивать мойку для своих «железных коней», и им «чихать» на порядки, на то, что набережная предназначена для отдыха людей.

— Когда-нибудь прекратится выезд автомашин на набережную? — возмутился Болат Даукенов. – Неужели патрульные группы полиции ничего сделать не могут?

Инспекторы выявляют также водителей, которые… мусорят. Они бросают из автомобилей на проезжую часть дороги пустые пачки из-под сигарет, пластиковые бутылки… Специальные сотрудники дорожной полиции держат постоянную связь с центром оперативного управления, из которого поступают данные о подобных «шалостях» водителей. К административной ответственности за «мусорное» безобразие в 2010 году привлечены 143 водителя, из которых 17 — предупреждены, а на 126 человек наложены штрафы, надо заметить, отнюдь не символический.

Пешеходов защитит… шум

Теперь о том, что намечает сделать дорожная полиция для улучшения своей работы. Для предупреждения и стабилизации ДТП в областном центре дорожная полиция предлагает оборудовать около 80 пешеходных переходов, причем на основе новейших технологий в области безопасности дорожного движения. Установить 7500 погонных метров пешеходных ограждений, запрещающих переход людей в неустановленных местах, что в конечном итоге позволит сохранить человеческие жизни. Внедрить и современные средства защиты пешеходов, в том числе «шумовые полосы» перед пешеходными переходами, которые весьма эффективно используются в Астане, Алматы, Караганде. Например, в Караганде не было ни одного факта наезда на пешехода…

— Надо будет рассмотреть вариант возможного применения их и в нашем регионе, — высказался Болат Даукенов.

Областному центру нужны 1600 единиц дорожных знаков, а также искусственные неровности, именуемые в народе «лежачими полицейскими», и более качественные средства нанесения дорожной разметки с учетом климатических условий.

Тайна скоростемера

Представитель дорожной полиции высказался относительно того, что нужна особая техника. Речь идёт об увеличении количества портативных автоматических радаров – скоростемеров с системами видеонаблюдения и фиксацией нарушений, которые включают в себя две специальные видеокамеры, устройство записи и хранения видеоинформации, устанавливаемые на патрульных автомашинах. В настоящее время в УДП ДВД имеется 9 портативных скоростемеров с видеофиксацией.

Первый заместитель акима области задал вопрос о целесообразности приобретения дополнительного количества скоростемеров, если учесть, что в областном центре действует сеть видеокамер, следящая за порядком в областном центре, «привязанная» к центру оперативного управления полиции – ЦОУ. Да и электронных око будет больше. Как пояснил Берик Амангельды, «хитрость» радаров в том, что они фиксируют именно превышение скорости движения автотранспорта, а на видеокамере это узреть трудно.

Кроме того, в 2009 году в городе Атырау введено в эксплуатацию семь стационарных систем контроля за скоростным режимом — «Red Speed», общая стоимость проекта составила немногим более 154 млн тенге. За прошлый год системами контроля выявлено 25 932 нарушения скоростного режима. В результате водители заплатили штрафов свыше 87 млн тенге, что, в общем-то, является демонстрацией эффективности используемой системы по предупреждению аварийности. Но сейчас система скоростемеров не задействована, часть находится на ремонте, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.

…На селекторном совещании Болат Даукенов высказал претензии в адрес представителей автоперевозчика – «Батыс Транспорт Сим». Водители пассажирских автобусов (всего 115 автобусов) часто нарушают Правила дорожного движения, а в погоне за прибылью ездят наперегонки, ставя жизнь людей под угрозу. А это, вне сомнений, недопустимо, и должно жёстко пресекаться.

Главному дорожному полицейскому региона было поручено взять на контроль ситуацию на набережной, в сфере пассажирских перевозок, чтобы подобных нареканий по вопросам безопасности дорожного движения больше не возникало.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button