Ознакомиться с проектом предстоящего расширения помещения железнодорожного вокзала пригласили журналистов местных СМИ. Директор Атырауского отделения магистральных сетей филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Елеубай Сапаров сообщил журналистам, что железнодорожные ворота нефтяной столицы станут шире.
— На сегодня атырауский вокзал оказывает услуги порядка 3 тысячам человек по направлениям Атырау-Алматы, Атырау-Нур-Султан, Атырау-Мангистау, Атырау-Актюбе, Атырау-Кульсары (вахтовый поезд). Вокзал был построен в 1972 году для обслуживания 500 человек в день. Как видите, он невелик. В связи с этим запланирован проект расширения ж/д вокзала. По нашим задумкам это присоединение ныне существующего автовокзала к зданию вокзала. Проект предусматривает строительство пролета через второй этаж нашего здания. Его реализация возможна при участии городских властей. И только после принятия на баланс здания автовокзала. Земля, на которой расположен автовокзал, документально находится в собственности КТЖ, поэтому мы предоставили эту документацию руководству города и области, — рассказал Елеубай Какиевич.
По мнению руководства Атырауского отделения магистральных сетей филиала КТЖ, претворение в жизнь проекта позволит увеличить пропускную способность местного ж/д вокзала и улучшить сервис. Е.Сапаров говорит, что при поддержке областного акимата и по инициативе Национальной компании «Қазақстан темір жолы» в ближайших планах намечается запуск пригородного поезда по маршруту Атырау-Курмангазы-станция Д.Нурпеисова. В настоящее время ведется организационно-подготовительная работа для запуска этого поезда на линию, определяется смета расходов по содержанию и обслуживанию этого поезда в головном офисе КТЖ в Нур-Султане. Запуск поезда в данном направлении означает увеличение пассажиропотока.
Между тем, несколько иная позиция по поводу будущей судьбы здания автовокзала у директора ТОО «Лава Транс» Вадима Синкевича, который взял его в доверительное управление сроком на 5 лет.
— Нам непонятно, на каком основании у нас хотят забрать здание? У нас на руках имеется договор на пять лет по доверительному управлению. В договоре четко прописано, что мы обязаны сделать капитальный ремонт, внедрить цифровизацию, наладить продажу электронных билетов. На сегодня инвестировано порядка 30 миллионов тенге. Все обозначенные работы мы выполнили. Провели ремонт внутренних помещений, фасад привели в порядок, канализацию заменили полностью, сделали здание удобным для людей с ограниченными возможностями, цифровизировали услуги, провели Интернет, Wi-Fi, установили более 30 камер видеонаблюдения, подключенных к городской системе наблюдения, поставили электронные табло. До нас тут работала другая компания, управлявшая зданием четыре года. Здание до нашего прихода было в ужасном состоянии. И канализация забитая была, и стены отваливались, и фасад весь был неприглядный. Все фотографии прежнего состояния автовокзала у нас имеются, — сказал Вадим Синкевич.
Как явствует из трехстороннего договора по доверительному управлению зданием автовокзала, ТОО «Лава Транс» заключило его с компанией NCOC, являющейся владельцем здания. Третьей стороной в этом договоре выступает городской акимат, как гарант того, что здание будет использоваться по функциональному назначению, как автовокзал.
По мнению руководства ТОО «Лава Транс», нахождение автовокзала рядом с рынком «Дина» и ж/д вокзалом удобно для жителей города и районов, приезжающих в город за покупками, и для тех, кто едет в другие районы. А перспектива переезда действующего автовокзала на место ныне пустующего, когда-то построенного здания нового автовокзала в мкр. Атырау-2, у рынка «Аламан» не особо прельщает жителей и руководство компании.