Актуально

ОПЛАТА БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ

Депутат Сената Парламента Республики Казахстан Сарсенбай Енсегенов способствует решению вопроса о возможности альтернативной оплаты казахстанцев за услуги АО «Казахтелеком». По запросу Сарсенбая Енсегенова Министерством по инвестициям и развитию РК подготовлены соответствующие изменения в Правила оказания услуг связи. Но обо всем по порядку.

КОГДА РУЛЯТ ПОСРЕДНИКИ

Мы обратились к депутату Сената Парламента Республики Казахстан Сарсенбаю Енсегенову с просьбой помочь казахстанцам вернуть прежнюю — альтернативную оплату за услуги телекоммуникаций. Для многих атыраусцев известие о том, что отныне они не смогут больше производить оплату за услуги телекоммуникаций без переплаты, грянуло как гром среди ясного неба. Дело в том, что с 1 мая 2015 года оплатить счета за услуги, предоставляемые АО «Казахтелеком», без комиссии через терминалы теперь не представляется возможным. Первоначально за обработку платежа с клиента стали брать 3 процента комиссионного сбора от суммы платежа, спустя месяц сбор снизился до 2 процентов. Почему из кошельков жителей страны пытаются насильно вытащить деньги?

В редакцию «ПК» с середины мая стали поступать обращения читателей по поводу взимания комиссионных сборов за телекоммуникационные услуги. Людей интересовало, во-первых, почему произошли такие изменения, и, во-вторых, где и как можно заплатить без дополнительных сборов? Степень негодования людей можно представить и потому, что так разрекламированная система платежей через терминалы была в свое время поддержана населением как удобная и выгодная во всех отношениях. Главным плюсом тут выступала именно возможность не платить сверх суммы назначенного платежа.

В июне на наш официальный запрос генеральный директор Атырауской областной дирекции телекоммуникаций Ерсаин Дюсемалиев пояснил, что прием платежей не является основным видом деятельности АО «Казахтелеком», поэтому платежи переданы в аутсорсинг сторонней организации. Решение о размере комиссии за обработку платежа принимается поставщиками услуг самостоятельно, без участия АО «Казахтелеком».

— По вопросам о комиссионном сборе необходимо обращаться к владельцам платежных систем в ТОО «OrionPro» по телефону 8-727-228-05-80. С 8 июня 2015 года данное ТОО снизило размер комиссии с 3 до 2%, — поставил в известность Е. Дюсемалиев. — Дополнительно сообщаем, что имеется возможность оплачивать услуги телекоммуникаций без взимания комиссии посредством единой карты оплаты «Толем», которые можно приобрести в пунктах сети сервиса АО «Казахтелеком». Еще одна площадка, где можно реализовать возможность оплаты услуг телекоммуникаций без комиссии, — портал АО «Казахтелеком» — www.telecom.kz. Данные платежных карт не хранятся на портале — платежи производятся посредством стороннего платежного шлюза.

Из данного сообщения также следует, что для всех держателей карт банков второго уровня существует безакцептная форма оплаты услуг телекоммуникаций. Для подключения к данному сервису абонентам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в банк, после чего оплата за услуги телекоммуникаций будет списываться автоматически на основании распоряжения клиента в установленные сроки. Этот способ исключает необходимость посещения точек оплаты, ожиданий в очереди, экономит время и деньги. Как заверил Е. Дюсемалиев, выбирая безакцептный метод, абоненты смогут оградить себя от нарушений сроков оплаты оказанных услуг и, как следствие, возникновения задолженности или отключения доступа к услугам. Условия подключения к услуге необходимо уточнять в банках второго уровня, но то, что услуга не бесплатная, понятно.

На первый взгляд, новшества представляются благом для клиентов, так как расширяется спектр оплаты услуг. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться…

ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА?

Все, как, говорится, познается в сравнении. Если у АО «Казахтелеком» прием платежей не является основным видом деятельности, то какое право имеют так поступать другие предприятия, поставляющие клиентам газ, воду, тепло, электроэнергию? Согласитесь, а они ведь тоже предоставляют не менее важные социальные услуги. Но, тем не менее, их абоненты находятся в выгодных условиях, на сегодняшний день они могут сделать оплату без взимания комиссии в пунктах приема платежей. Да, иногда для этого необходимо отстоять очередь, иногда это далеко, но это и есть то самое право ВЫБОРА, которое нам подарила рыночная экономика. Во всех остальных случаях большинство людей думает: караул, грабеж среди белого дня!

Точно такие же мысли нас посещают, когда нам предлагают, внимание, ПРИОБРЕСТИ единую карту оплаты «Толем» или оплатить услуги телекоммуникаций без комиссии через портал АО «Казахтелеком». Но такая карта реализуется лишь в районах, в черте города — нет. Оплачивать на портале тоже могут не все. Для людей, у которых нет доступа к Интернету (а таких немало, по разным причинам, в т.ч. элементарной компьютерной неграмотности в силу возраста), соответственно, нет выхода на «площадку, где можно реализовать возможность оплаты услуг телекоммуникаций без комиссии».

…Что же представляет из себя сама компания «OrionPro», занимающаяся сбором платежей абонентов «Казахтелекома»? Призвали на помощь всемогущий Интернет, но, увы, ничего не нашли. Позвонили в Алматы по телефону, указанному в ответе Атырауской областной дирекции телекоммуникаций на запрос нашей редакции. Из оператора пришлось буквально клещами вытягивать информацию о том, когда и кем компания создана, какой сайт у ТОО. Молодой человек тогда сообщил, что «OrionPro» создана в феврале 2015 года, сайта пока нет.

ВЕРНУТЬ АЛЬТЕРНАТИВУ

Мы обратились с запросом к депутату Сената Парламента РК Сарсенбаю Енсегенову. Сарсенбай Курманович отреагировал сразу, сделав необходимые запросы в ряд соответствующих инстанций. 29 октября Секретарю Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента Республики Казахстан С. Енсегенову пришел ответ от вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан С. Сарсенова. В официальном документе Министерства говорится: «Для решения указанной проблемы Министерством подготовлены изменения в Правила оказания услуг связи, утвержденные Приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №171, которые обязывают операторов связи обеспечить прием платежей за свои услуги в офисах и/или в абонентских отделах операторов связи без взимания комиссий. Указанные изменения будут приняты после вступления в силу законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации», находящегося в настоящее время на рассмотрении Сената Парламента Республики Казахстан, после чего население будет иметь возможность оплаты услуг связи в абонентских отделах АО «Казахтелеком» без взимания комиссий».

Как стало известно, в Сенате РК законопроект рассмотрен, до конца ноября ожидаются изменения в Правилах оказания услуг связи.

Так что ждем хороших новостей.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Ну вот и приняли эту долгожданную поправку. А комиссию как платили так и платим

    «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 «Об утверждении правил оказания услуг связи»
    Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1162. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 января 2016 года № 12842
    «….пункт 12 дополнить подпунктом 15) следующего содержания:
    «15) обеспечивает прием платежей за услуги телекоммуникаций без комиссий в помещениях оператора связи, предназначенных для обслуживания абонентов. Форму и способ оплаты определяет оператор связи;»

Back to top button