НОВЫЙ МОСТ СОЕДИНИТ ЕВРОПУ И АЗИЮ
В Махамбетском районе продолжается строительство моста через реку Урал. Новый мостовой переход не только соединит европейскую и азиатскую части области. Он станет частью транспортной инфраструктуры региона, создаваемой по программе «Нұрлы жол». По нему в объезд Атырау пойдут машины, направляющиеся из Туркменистана, Ирана и Мангистауской области в сторону России и обратно.
Новый мост строится в 60 километрах от областного центра. Его длина — 670 метров. Заказчиком моста выступило областное управление автомобильных дорог. Генеральным подрядчиком стало ТОО «Атырауинжстрой», а субподрядной организацией — специалисты из азербайджанского ЛТД «Энергомост».
Этот выбор не случаен. К сожалению, в нашей республике мало специалистов-мостовиков. Поэтому и пришлось привлекать профессионалов из Азербайджана, имеющих большой опыт в сооружении мостовых переходов различной сложности. Они строили мосты в Молдове, Москве, Казани, Алматы, в Украине. В Казани соорудили мост через речку Казанку в самом центре города, около Кремля. В нашей стране самым значимым объектом для азербайджанских строителей стал мост через Сырдарью в Кызылординской области. Это, естественно, не считая мостов, построенных непосредственно в Азербайджане.
— Общая ширина моста — 12,8 метра. Ширина проезжей части моста — 10,5 метра. Движение будет двухстороннее. Это позволит пропускать любой вид транспорта, в том числе большегрузный, — рассказывает руководитель проекта компании ЛТД «Энергомост» Парвиз Ахмедов.
Проект моста во многом уникален. Строительство ведется по секциям. Всего у него будет 12 опор, из которых лишь две установят в воде — это так называемые русловые опоры. На этих опорах сечение моста будет изменено, и мостостроители соорудят арку, облегчающую пролет. Эта арка позволит не нарушать судоходство на Урале. Поэтому всем судам, что сегодня проходят по Уралу в этом месте, мост не помешает. На одной из русловых опор уже ведутся свайные работы. Проектировщики учли и то, что по реке на нерест проходит из Каспия в верховья оставшаяся рыба.
— Особенности этого моста не только в том, что он монолитный. У него еще одна очень важная особенность. В русловой части пролетные сооружения будут строиться без дополнительных стоек, с которых, как правило, ведется строительство. Это позволит нам не загрязнять русло уникальной реки, — пояснил инженер-мостостроитель Владимир Карамышев.
Новый мостовой переход соединит европейскую и азиатскую части области в Махамбетском районе, где проживает более 50 тысяч человек. Сегодня людям, которым нужно попасть в районный центр, приходится отправляться в Махамбет через Атырау, делая огромный крюк. Соединив две части света, каковыми являются Европа и Азия, он станет и частью транспортной инфраструктуры региона, создаваемой по программе «Нұрлы жол».
По новому мосту пойдет транзитный поток автомобилей, направляющихся из Туркменистана, частично из Ирана и Азербайджана, прибывающих в Актау паромом, и Мангистауской области в сторону Российской Федерации. Это позволит не только сократить для водителей время в пути, но и освободить город Атырау от большегрузных машин.
В работах по сооружению моста заняты 150 человек, половина из которых — жители окрестных сел и аулов. Завершение строительства запланировано на июль будущего года.
Виктор СУТЯГИН