Актуально

НОВОВВЕДЕНИЯ В АВТОБУСАХ

Электронные табло на остановках, сообщающие о времени прибытия вашего автобуса, свободные салоны общественного транспорта, вежливые кондукторы… Думаете, это миф? Нет, реальность! В самом ближайшем будущем в областном центре грядет обновление системы общественного транспорта. Даже больше скажем — у нас будет такой сервис, как в столице! По крайней мере, это обещают разработчики системы диспетчеризации пассажирского транспорта.

В минувший вторник градоначальник Нурлыбек Ожаев вместе с перевозчиками одобрил этот проект и дал задание по внедрению его на атырауском общественном транспорте.
Тема общественного транспорта в Атырау — наиактуальнейшая. В нашей редакции время от времени раздаются звонки от разгневанных пассажиров, которым в автобусе нахамили, недоплатили, которых либо слишком быстро везли, либо и вовсе не взяли (как это, к примеру, часто случается со школьниками). А еще жалуются на простаивание автобусов на центральных остановках и просто на нехватку общественного транспорта и просят местную власть навести надлежащий порядок в деятельности автотранспортных предприятий.
Между тем, у акима города Нурлыбека Ожаева автобусный вопрос не сходит с повестки дня. Как он рассказал на встрече с разработчиками упомянутой системы, а также с перевозчиками и представителями СМИ, в горакимате с осени прошлого года занялись этой темой. Специалисты городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог ездили в Астану и изучали столичный опыт GPS-мониторинга автобусов (там за движением автобусов по-современному методу следят с 2011 года).
В итоге решили в качестве эксперимента попробовать на городском маршруте №4 внедрить систему диспетчеризации. В течение двух недель порядка 12 автобусов колесили по городу с чипами, за ними велось наблюдение. Были зафиксированы длительные простои автобусов, и, следовательно, нестабильные интервалы прибытия автобусов на остановки, загруженность салонов, гонки водителей.
Аким города данный проект посчитал вполне приемлемым в Атырау. Он дал указание соответствующим отделам проработать вопрос с приобретением патента на системы GPS-мониторинг.
— Это очень удобно, все нарушения видны на экране. Установив в автобусах такую систему, уверен, качество обслуживания повысится, — высказался Н. Ожаев. — Такая система будет охватывать более двухсот автобусов, которые ежедневно курсируют по городу.
Нурлыбек Ожаев также заметил, что в будущем можно будет подобным образом отслеживать и перевозки таксистов, которые, на самом деле, гоняются, в первую очередь, за ценой.
Мэр Атырау одобрил предложение разработчиков установить по городу и т.н. умные остановки, на электронном табло которых можно будет увидеть время (не приблизительное, а фиксированное!) прибытия нужного вам маршрута. Стало известно, что такие табло скоро появятся на 25 центральных остановках.
Таким образом, уже в этом году мы станем пользоваться общественным транспортом с современными технологиями.

Надежда ШИЛЬМАН

P.S. Помнится, в 2007-2008 годах в Атырау уже была «слежка» за общественным транспортом. Тогда на центральных маршрутах ее «внедрило» существовавшее в те годы ТОО «Батыс Транспорт СИМ». Весьма бурно шла пропаганда данного проекта. Однако на сервис это никак не повлияло: как опаздывали автобусы, как они простаивали на больших остановках, так и по сей день такое наблюдается. И где, кстати, сейчас эти самые навигаторы? Надеемся, что кто-то из соответствующих органов на этот вопрос редакции ответит.
Приглашаем также читателей обсудить тему общественного транспорта — комментарии, пожалуйста, оставляйте на нашем сайте www.pricom.kz

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Я живу в микрорайоне Нурсая. Боюсь что, те ожидаемые изменения в сервисе, описанные в Вашей статье никак не смогут изменить того хамства, невежества и полного безразличия со стороны водителей и кондукторов на маршрутах №4 и №30а. Мало того что автобусы ожидаем почти целый час, еще терпим грубость со стороны кондукторов когда делаем замечания по поводу того, что так долго ожидаем автобус, отсутствия билетов, спец. формы у кондуктора и водителя. Еще немаловажный фактор: водители 4 маршрута проезжая через микрорайон едут очень быстро, а на остановках резко тормозят. Когда об этом говоришь кондуктору, слышишь в ответ странный ответ «Водитель молодой, неопытный, только учится водить автобус!»
    Куда же смотрит руководство «Айс Транс Холдит» если к перевозке населения на общественном транспорте допускают таких «горе работников». Нередко, лично наблюдала случаи, когда кондукторы не сажают в автобус детей школьников (конечно ведь их проезд бесплатный), когда они заходят в автобус в буквальном смысле стягивают с них школьные рюкзаки со словами «снимайте, а то они будут мешать другим пассажирам». Извините, это настоящий произвол!!! если каждый посторонний человек будет распускать руки на наших детей!!!. Дети у нас не тупые, элементарно достаточно ребенку объснить это на словах, а не хватать их!

Back to top button