На границе между Атырауской и Астраханской областями завершается сооружение моста через реку Кигач.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций Российской Федерации, скорее всего мост будет сдан в эксплуатацию уже в сентябре текущего года, а не в октябре, как планировалось ранее. Напомним, этот мост длиной в 371 метр через пограничную реку Кигач начали строить в мае прошлого года. Он способен пропускать до 7 тысяч автомобилей в сутки. Строительство моста между Казахстаном и Россией ведётся на паритетной основе – 50 на 50. Казахстаном предусмотрено выделение 827 миллионов тенге. Доля российской стороны – 183 миллиона рублей. Строительство ведёт саратовская компания «Волгомост», сооружавшая мосты через самые крупные реки во многих странах. Объект курирует лично губернатор Астраханской области Александр Жилкин, заявивший:— Для нас этот мост очень важен. Но не только через призму интересов Астраханского региона и соседних приграничных областей. Он гармонично вписывается в развитие транспортного коридора Е-40, соединяющего Европу и Азию. И очень важен для развития отношений между Европой и странами ШОС.Для нас, жителей Атырауской области, разумеется, он не менее важен, поскольку отпадёт нужда маяться часами в очереди, дожидаясь парома и ещё оплачивая проезд. Но, конечно, с губернатором Астраханской области не поспоришь – особенно важен он в стратегическом плане. Так как пока весь транспорт, следующий из Европы и России в Казахстан и азиатские страны и в обратном направлении, теряет массу времени и потому вынужден искать другие пути, минуя наш город. Так что новый мост позволит значительно увеличить транспортный поток не только между приграничными странами, но и облегчит доставку товаров из дальнего и ближнего зарубежья. Этот путь станет самым коротким и удобным и в Китай. Одновременно будет развиваться и придорожная инфраструктура, что позволит обеспечить работой сотни человек.Говорят, завершение строительства этого моста через Кигач в рекордные сроки повлияло и на ускорение темпов работ на другом важном для нас объекте — строительстве моста в Жумыскере. И даже помогло значительно удешевить этот проект, на который поначалу запрашивалось более 10 миллиардов тенге. Учитывая, что объекты практически одинаковые, а мост через Кигач, где деньги расходуются двумя странами, обходится менее чем в два миллиарда тенге, аппетиты наших строителей стали более умеренные.
Виктор СУТЯГИН