ЛИДЕРЫ ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА
Действующая система воспитания в детдомах, чрезмерная опека и забота взрослых не приучает детей к самостоятельности, способствует формированию иждивенческой позиции у детдомовских и их оторванности от реалий жизни.
Часто выпускники интернатов, детских деревень во взрослой жизни сталкиваются с такими проблемами, как неумение заводить (и даже поддерживать) знакомства, немало ребят не могут вести хозяйство, управлять собственным бюджетом, а главное — им очень трудно найти работу. Поэтому на помощь воспитанникам детдомов и интернатов решили прийти взрослые. В Атырау стартовал проект для детей-сирот «Мы вместе».
За пять месяцев организаторы проекта надеются устранить озвученные проблемы, усилить потенциал сотрудников детских домов и создать новые возможности для воспитанников казенных учреждений.
В данное время успешно проходят тренинги «Школа лидерства» среди работников детдомов и интернатов. Так называемые выпускники этой школы — педагоги, будут далее проводить тренинги по лидерству для непосредственно детдомовских ребят.
— Наши сотрудники не имеют достаточного взаимодействия и общения с обществом, с успешными людьми, не проводили наши преподаватели и воспитатели подобные тренинги самостоятельно, поэтому «Школа лидерства» должна помочь как педагогам, так и ребятам, — рассказала нам на первом уроке лидеров директор школы-интерната №1 Сания Мусиева.
Организатор проекта — Фонд Евразия Центральной Азии, проведя исследование на тему «Проблемы выпускников детдомов в Казахстане и пути их решения», решил, что настало время обучить сирот лидерским качествам. А потом для закрепления проекта организовать добровольческие мероприятия для воспитанников детдомов с вовлечением в общество.
— Не так давно у нас нечто подобное проводили ребята из одного молодежного объединения, — сказал воспитанник школы-интерната №1 Слава. — Они тоже учили нас лидерским качествам. Я думаю, что такие мероприятия надо почаще проводить. Нам действительно проще после тренингов находиться в обществе.
Всего в проекте будет участвовать порядка шестидесяти воспитанников и десять воспитателей и педагогов из двух казенных учреждений.
Надежда ШИЛЬМАН