Более 150 атырауских учителей во время школьных зимних каникул сели за школьные парты
Повод – обмен опытом, подготовка к предстоящему мониторингу образовательных достижений обучающихся (МОДО), который пройдет в апреле 2024 года среди учащихся 4 и 9 классов.
В международном мониторинге образовательных достижений обучающихся (МОДО) примут участие более 50 тысяч школьников из 1473 школ, в том числе из 93 средних учебных заведений из нашего региона. Мониторинг проводится в форме компьютерного комплексного тестирования по трем направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.
По сведениям управления образования Атырауской области, на базе трех школ-лицеев: BINOM имени аль-Фараби, «Білім-Инновация» и областного лицея им. Ж. Досмухамбетова прошли практические семинары по тем дисциплинам, которые дают низкие показатели при МОДО.
— Педагоги нашей области разделены по группам: в BINOM имени аль-Фараби проходят обучение учителя начальных классов, в «Білім-Инновация» — учителя физики и географии и в лицее им. Ж. Досмухамбетова – предметники по математике и химии, — комментирует начальник отдела методического центра облуо Нургуль Жайкина.
По словам специалиста областного управления образования, сегодняшняя задача – поднять уровень грамотности у учащихся по среднему и сложному уровню решения задач.
— Если у наших ребят качество образования по базовым знаниям находится на хорошем уровне, то уже при решении средних и сложных задач мы видим пробелы. Например, по математической грамотности нашим ребятам сложно даются задачи по геометрии, математическому анализу, доказательство и применение теоремы Пифагора, знания по определению векторов. В области физики – это основы молекулярно-кинетической теории, механика, основы кинематики и так далее. Вот по этим темам сегодня педагоги нашей области делятся опытом, обсуждают, как и в какой форме донести для своих учеников сложные истины простыми словами. В дальнейшем мы создадим общий чат учителей области, чтобы они могли общаться между собой и решать сложные задачи по подготовке к МОДО, — ввела в курс дела Н. Жайкина.
Отметим, мониторинг образовательных достижений обучающихся – независимый инструмент внешнего оценивания, не имеющий правовых последствий. Проведением тестирования будут заниматься специально обученные представители. По аналогии проведения международных сопоставительных исследований для них разработаны руководство по проведению мониторинга и сценарий тест-администратора. Также во время мониторинга проводится анкетирование среди тестируемых, педагогов и администрации организаций образования для определения факторов, влияющих на качество знаний обучающихся.
Как отметила главный эксперт Комитета по обеспечению качества в сфере образования Анар Тасмуратова, по итогам МОДО будут разработаны методические рекомендации по улучшению качества образования для каждого региона нашей страны, что способствует развитию преподавания и обучения в школах. Каждая организация образования, в лице руководства, педагогов и учащихся, должна понимать важность объективных и реальных результатов. Поэтому необходимо обеспечить соблюдение принципов академической честности во время проведения мониторинга.
Напомним, МОДО проводится ежегодно с 2021 года с охватом 25% от общего количества школ, с учетом параметров выборки. В 2022 году участвовала 1441 школа. По итогам мониторинга все регионы получили комплексный анализ и методические рекомендации, в которых указано, по каким направлениям необходимо усилить работу для повышения качества образования.
Анжелика КИМ
Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА