РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ — ОТМЕНЯЕТСЯ
Городская поликлиника №2 – самая крупная в областном центре: контингент обслуживаемого населения составляет более 50 000 человек. Поликлиника расположена в центре города. Здесь оказываются все виды медицинских (лечебно-диагностических) услуг. В последнее время в работе регистратуры произошли положительные изменения. Новшества введены с целью обеспечения доступности медицинской помощи населению, совершенствования качества оказываемых услуг.
— Отныне рабочее место регистратуры строится по принципу «ближе к посетителю», теперь в поликлинической регистратуре нет стеклянных перегородок, которые зачастую затрудняли разговор пациентов с регистраторами, — пояснил главный врач городской поликлиники №2 Аманбек Жумиров.
Сегодня регистратура оснащена многоканальной телефонной связью — для приема вызовов на дому, для справок, для предварительной записи на прием к врачу.
– Целенаправленное регулирование потоков пациентов при направлении на диагностические, лечебные и прочие услуги, регистрация пациентов и своевременное информирование населения об организации амбулаторно-поликлинической помощи — вот в чем мы выиграли благодаря таким переменам в деятельности лечебно-профилактического учреждения, — сообщила заместитель главного врача по лечебной работе Гульмира Шамаева.
Медицинские регистраторы оказывают такие услуги, как регистрация и оформление медицинской документации пациентов, организация приема пациентов согласно графику работы поликлиники, за исключением случаев, требующих оказания скорой и неотложной помощи, а также предварительная запись больных на прием к врачу и вызовы на дом, обеспечение обратной связи с пациентами для информирования об изменении в графике приема врачей, ведение и хранение картотеки.
Как выяснилось из разговора с врачами местной участковой службы, отныне основными показаниями для вызова специалистов центра первичной медико-санитарной помощи, то есть, участковых врачей на дом, являются острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить поликлинику, повышение температуры тела выше 38 градусов, повышение артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия, сильные боли в позвоночнике и суставах, тошнота, рвота, головокружение, тяжелое течение онкологических заболеваний, инвалидность 1-2 группы, параличи.
Мы увидели в этой поликлинике на видном месте у регистратуры необходимую наглядную информацию, размещенную так, чтобы удобно было прочитать всем. Здесь содержится вся необходимая информация — перечень и правила получения гражданами всех видов гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, перечень лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной помощи, тут же и адреса аптек, расписание часов приема врачей и работы диагностических подразделений, есть правила вызова на дом, то есть, имеется вся нужная информация для людей, обратившихся сюда.
И еще один важный момент: теперь здесь есть справочная служба, посетителям предоставляется необходимая информация.
— Мы информируем о графике приема врачей, как участковых, так и узких специалистов, о порядке предварительной записи на прием, работе диагностических кабинетов, правилах вызова врача на дом, получении справок и иной информации, — отметили работники службы.
Конечно же, введенные новшества в работе регистратуры экономят время пациента, особенно положительно сказалось введение предварительной записи.
— Основная цель преобразований — обеспечить благоприятные условия для населения при обращении за медицинской помощью, уменьшить количество жалоб, чтобы посетители не тратили времени в очередях к врачам, в лабораторию, в регистратуре, добиться права называться «поликлиникой без очереди», — таково мнение заведующей филиалом поликлиники №2 Калимы Касекеновой. — Для этого в нашей поликлинике организована предварительная запись к врачу по телефону, больной может прийти в удобное время, указанное при записи. Работает также «служба обратной связи», то есть, записав номер телефона пациента, регистратор имеет возможность сообщить пациенту информацию в случае изменений в графике регламента приема врача.
— Работая по новой программе, мы ведем прием по установленному для больного конкретному времени, — высказался врач-хирург Куаныш Бегалиев. — Польза от нововведения в том, что больные могут запланировать заранее визит к врачу в удобное для себя определенное время, не выходя из дома. Врач может планировать количество больных на прием и равномерно распределять нагрузку. При этом, врач, выбрав время для приема, может посетить на дому тяжелых больных.
— Изменения в работе поликлиники, например, предварительная запись на прием к врачу — все это, разумеется, устраивает больных, это уменьшает очереди у кабинетов, пациент может выбрать время посещения, удобное для него. Я довольна работой своего врача, участковые врачи и медсестры ведут постоянное наблюдение за пенсионерами, — говорит пациентка Вера Николаевна.
— Предварительная запись к врачу экономит время, поэтому нас это устраивает, — отмечает Жанара Утикарова, проживающая в химпоселке, — при этом также по всем вопросам, касающимся работы нашей поликлиники, можно обращаться в регистратуру, где мы получаем разъяснения и ответы на все интересующие нас вопросы.
— Порядок оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе по новой схеме «Поликлиника без очереди» определен с целью улучшения качества оказываемой населению Атырауской области медицинской помощи, — отметил в беседе начальник областного управления здравоохранения Мендыхан Утепкалиев. — Что мы ожидаем от нововведения? В поликлиниках будет вестись предварительная запись по телефону, Интернету, через регистратуру. Прием будет вестись по нормативам, а это значит, что снизится нагрузка на врача. Что, в свою очередь, позволит поднять уровень медицинского обслуживания жителей нашей области. Повысится качество проводимых медицинских осмотров, обследований. Все это делается для удобства пациентов. В конечном счете, улучшится трудовая дисциплина. Амбулаторные карты больных будут заранее отложены к врачам, строго будет соблюдаться режим работы медиков. Следовательно, все вышесказанное повлияет на рейтинг врачей. Главной целью остается укрепление здоровья людей. Ради этого — и все реформы в системе здравоохранения.
Регина ВАЛИШЕВА