УЧАТСЯ РОДИТЕЛИ

Как и что должна предпринять мама, на что делать упор в занятиях  с ребенком, страдающим детским церебральным параличом или отставанием в развитии? Что делать при обнаружении тревожных признаков у ребенка? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые волнуют родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Ответить на них постарались два общественных объединения — «Мүгедек әлемі» и детей-инвалидов Астаны, которые провели в областной психолого-медико-педагогической консультации тренинг.

 

По словам методиста коррекционно-диагностической группы Саягуль Куанышкалиевой, к большому сожалению, инвалидность среди детей растет. Поэтому очень важно раннее выявление первых признаков патологии. Нельзя постоянно сравнивать своего ребенка с другими детьми, потому что каждый ребенок индивидуален. А оценивать уровень развития малыша нужно по таким критериям, как двигательное развитие, хватание, язык, социальное поведение. Только все вместе они дают полную картину.

В ходе двухдневного тренинга специалисты рассказали родителям о тревожных признаках заболеваний ребенка, оценке развития ребенка с последующим обсуждением. А потом родителям был презентован комплекс игровой терапии, в который вошли игры на снижение агрессии, игры для гиперактивных, для застенчивых детей. Мамы узнали, как в домашних условиях проводить занятия по арт-терапии, познакомились с песочной терапией для детей с ограниченными возможностями, с методами психологической саморегуляции, обучились методам релаксации. Для обратной связи родителям были предложены анкеты, ответы на вопросы которой помогут сделать совместную работу еще более эффективной.

Как рассказала нам директор областной психолого-медико-педагогической консультации Зауреш Айтенова, после выявления определенных отклонений в развитии детей их направляют в специализированные учреждения.

— Однако еще достаточно детей с ДЦП и умственным отставанием, не охваченных коррекционной работой. А ведь только систематические занятия специалистов с ребенком способны дать положительный эффект, — говорит Зауреш Адиевна. — Сегодня мы убедились в том, что многие мамы только сегодня узнали, какое большое значение для развития ребенка играют и песочная терапия, и арт-терапия, и другие виды коррекции. Это долгий и кропотливый труд. Если раньше нашу коррекционную группу посещали дети с задержкой психического развития и речевыми нарушениями, то с прошлого года занимаемся и с детьми, страдающими ДЦП и синдромом Дауна. Полностью охватить всех детей не можем из-за тесноты занимаемого нами помещения, которое требует расширения. Тогда мы смогли бы коррекционной работой охватить намного больше детей.

Одна из мам, Маржан Жумашева, шестилетняя дочь которой страдает ДЦП, этот тренинг назвала школой для родителей.

— Мы ежедневно посещаем коррекционно-диагностическую группу, где вместе с нашими детками и сами учимся работе с ними. И то, что сегодня для нас организовали тренинг — это еще одна хорошая школа для родителей. Таких, как я, мам, вынужденных отказываться от работы, только потому, что некуда девать детей, очень много. Если только в нашем городе появится Центр в виде дневного садика для детей с ограниченными возможностями, то для нас это будет огромной помощью, а для детей — еще одним шагом в их реабилитации.

Наталия УРАЗГАЛИЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна