Повысить нельзя оставить

32463d6c 2cf1 4d7e 9097 4e0e21ecc3d4 Социум

Всем известно, что цена товара формируется на основе законов спроса и предложения на рынке, однако бывают ситуации, когда она регулируется государством. Общеизвестно, что в цену продовольственных и непродовольственных товаров также включаются затраты, связанные с транспортировкой  и логистикой до непосредственного потребителя. Поэтому новости  о возможном подорожании в этом месяце топлива вызвали недовольство у людей, считающих каждый тенге.

Вообще вопрос о том, увидим ли мы положительные эффекты от проживания в регионе с подземными полезными ископаемыми (нефтью), волнует каждого жителя Атырау. Почему мы, буквально сидя на нефти, видим пока больше вреда, чем пользы?

В Казахстане всего три нефтеперерабатывающих завода. Все они прошли модернизацию и переоснащение. Тем не менее, существует тенденция превышения спроса над предложением. На него влияет потребность в топливе   транспортных средств, перевозящих товары из одной страны в другую.

Существует множество факторов, влияющих на формирование цен на топливо: затраты на транспортировку  сырья, затраты на переработку, затраты на хранение, НДС, затраты на АЗС и т. д. Однако очевидно, что реализация мер государственного регулирования путем повышения цен на топливо, пойдет на пользу  владельцев заводов, АЗС. А вот     обывателям, у которых и так кредиты, финансовые проблемы, придется нелегко.

Уверена, что с удорожанием цен на ГСМ, государству следует мониторить  рост стоимости продовольствия и предпринимать меры для  его недопущения. А иначе люди повязнут в долгах.

Майра ДАРИСКАЛИЕВА  

магистр экономических наук Атырауского университета им. Х. Досмухамедова

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна