Барби тоже бывают разными

barbi tozhe byvayut raznymi Социум

История, математика, английский, конечно же, эти предметы в школе будут преподаваться всегда. А что, если немного помечтать и представить свое расписание еще более современным и полезным. Например, изучать на уроках нейросети. Ученики – «за», но как к такому новшеству относятся учителя? Надеюсь, ответы сторон совпадут.

Дорога к учителям

По словам учителя казахского языка школы-лицея №20 им. А.С. Пушкина Гульнар Умирбаевой, мнение детей надо всегда учитывать.

– Дети обращают внимание на то, как устроена жизнь, и что интересного есть в мире. Сложно не согласиться с ними в том, что многие школьные знания так и остаются теоретическими, в то время как навыки для жизни – в большом дефиците. А между тем вместе с умением доказывать теорему хорошо было бы получить и умения с уважением относиться к себе и к окружающим, способность оказывать и получать дружескую поддержку, – делится Г. Умирбаева.

Для начала я решила поговорить с восьмиклассницами, узнать, чего бы хотели они.

Познать себя и других

На первом месте по пожеланиям школьников расположились психология, социология. Ребята пояснили, что эти предметы помогли бы им в выстраивании коммуникаций и взаимодействии с новыми людьми. Кто знает, быть может, тогда процент тех, кто испытывает на себе буллинг со стороны одноклассников, снизится?

– Я думаю, что урок психологии необходим. Это нужно для того, чтобы подростки могли говорить о своих проблемах, не боясь осуждения. Ведь на таких занятиях учащиеся могли бы обсудить актуальные проблемы социума. Так школьники бы научились внимательно относиться ко всем, – делятся сокровенным Максим Берков и Алим Иглашев.

В приоритете – азиатские языки

– А еще китайский или корейский языки, – желают ученики 8 «В» класса, – если первый, может, очень пригодиться в дальнейшей жизни – устроиться на работу, сделать карьеру, то второй привлекает своей культурой, кино- и музыкальной индустрией. А учитель математики Татьяна Павловна добавляет: «Мы хотим разговаривать на всех языках мира».

Поразмышлять поиграть

Далее идёт философия. Немного удивилась такому ответу. Пожалуй, студентам есть, чему поучиться у школьников, которые не считают философию бесполезной и нудной, а, наоборот, необходимым предметом в школьной программе. За философией следует так называемый урок интерактива, включающий в себя настольные игры, квесты и тому подобное, хотя это пока не совсем реально, не считая, конечно, шахмат и тогузкумалак.

Творчество

Многие хотели бы видеть в расписании общее музыкальное образование, а в школе – театральный кружок, потому что это, по их мнению, может пригодиться в жизни.

– Мне не хватает творческих уроков. Хотелось бы глубже изучать мир живописи, современного искусства, театра. Ученики смогли бы готовить интересные проектные работы и театральные представления, что хорошо развивало бы фантазию, – говорит Иван Селивёрстов.

Вот такие пожелания у ребят. Что-то – осуществимо, что-то может быть даже необходимо, с чем-то не все согласятся. Но учитывать их мнение при составлении программы обучения, конечно же, нужно. Все имеют право на свою точку зрения, а жизнь меняется с такой скоростью, что мы – взрослые – не всегда успеваем вовремя реагировать на эти перемены.

РАХИМА ХАЛЕЛ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна