Пульс стальной магистрали чёткий и уверенный

“Сегодня  на нашем железнодорожном узле создан такой потенциал, который позволяет справиться с  перевозкой грузов любых габаритов и  в любых объемах”, — уверенно заявляют представители славной армии железнодорожников, отмечающие сегодня свой профессиональный праздник.

]Железные дороги  были и остаются одним из главнейших видов транспорта. Артериями народно-хозяйственного комплекса, соединяющими самые отдаленные районы, обеспечивающими  их развитие и контакты. Именно железнодорожники вносят огромную лепту  в обеспечение стабильности экономики государства, улучшение социальных условий народа. И без ложной скромности можно говорить, что наш регион достиг сегодняшнего уровня развития тоже во многом благодаря тому, что стальная магистраль Прикаспия всегда, даже в самые трудные переходные времена, не теряла своей роли, звучала мощно. А тем более, когда она набирает  силу сейчас, при таком росте объемов перевозок, вызванных  успешным развитием  хозяйственных отраслей. И  для железнодорожников уже не стоит проблема, существовавшая еще совсем недавно: как сохранить коллектив, откуда найти средства на зарплату, как построить работу с клиентами, чтобы было больше заказов. Сейчас нефтяная столица переживает строительный бум, и с развитием стройиндустрии пошел поток строительных грузов. Неуклонно, несмотря на бурное развитие трубопроводного транспорта, наращивается  и объем нефтеперевозок по железной дороге. Так называемый западный  международный транспортный коридор,  в который входит и наш  узел,  обеспечивает  перевозки через  морской порт Актау,  а в связи с  развитием  нефтедобычи, деятельностью в нашем регионе иностранных фирм, все чаще к нам прибывают грузы  непривычных стандартов, объемов. Тем более сейчас, когда осуществляется  крупнейший, даже по мировым меркам проект  на комплексе ТШО. А теперь еще и огромный нефтекомплекс создается. Перспективы буквально захватывающие. И мы должны отметить, что они радостны для всех нас, а не только для тружеников стальных магистралей. Потому что осуществление гигантских проектов  само по себе  стимулирует и поднятие уровня  жизни, рост инфраструктуры. Это видно наглядно, даже если проанализировать только то, что дал нам всем ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Алтынсарино-Хромтау. Для  железнодорожников — это  кратное  увеличение объемов перевозок грузов и интенсивности движения  как грузовых, так и пассажирских поездов. А для нас всех?  Это  возможность гораздо  быстрее оказаться в нашей Астане и других районах северного, восточного регионов. Не нужно пересекать дважды границу, терпеть мытарства с документами. Соответственно возросла и скорость транспортировки грузов, значит, увеличилась их сохранность, и мы вполне можем вывозить свои арбузы  как в былые времена, и соответственно нам могут доставить картофель, овощи и т.п. А для предприятий-клиентов железной дороги и оборачиваемость грузов возросла, и тарифы снизились. То есть, выигрывают железнодорожники, выигрываем все мы. Но если к нам этот выигрыш пришел как бы как свершившийся факт, то, чтобы быть на уровне  современных задач, чтобы справиться с резко возрастающими объемами перевозок  нашим железнодорожным магистралям  пришлось  пройти через  серьезное реанимирование. Иначе их ослабевший, несколько подзабытый —  сначала по причине всеобщей растерянности, потом реформ, приватизаций, а еще после — по причине большего внимания к  развитию транспортной системы новой столицы, строительства новых линий и т.д. и не подкреплявшийся длительное  время «витаминами» — организм не пережил бы  столь больших нагрузок. А началась эта большая работа с того, что по настоянию  представителя президента  НК «Казахстан темир жолы» А.Сельбаева именно в Атырау прошло выездное заседание правления  компании с участием президента компании, где состоялся очень серьезный конкретный разговор, констатировавший, что инфраструктура региона нуждается  в серьезной модернизации. В  результате чего и была принята программа     «Запад»  по повышению пропускной способности железнодорожных участков, перерабатывающей  способности станций, улучшению состояния  железнодорожной инфрастуктуры западноказахстанского региона. По повышению скоростей и уровня безопасности движения поездов.        -Сама цифра предусматривавшихся инвестиций – 37 млрд тенге, уже говорит о масштабности работ. И еще хотелось бы отметить, как много значит человеческий фактор. При том, что Акционерное общество Национальная компания «Казахстан темир жолы» имеет три региональных представительства — северное, южное и наше, западное, — программа специальная, принималась только по-нашему. Очень много значит профессионализм и высокий авторитет представителя президента компании А.Сельбаева, который, зная досконально каждый узелок  огромного организма, каждую его болевую точку,  сумел  доказать актуальность и эффективность такой программы. Читателям уже известно, что в результате  приватизации ушли в «свободное плавание» многие службы и дистанции. Но в системе отделения остались две крупнейшие структуры, которые работают в тесном контакте с приватизированными предприятиями, поскольку цели у всех одни.И сегодня мы успешно пожинаем плоды огромной работы, выполненной  железнодорожниками по увеличению провозной и пропускной способности нашего участка, по «развязке» самых сложных узлов.Почти на всех главных путях (а их протяженность на отделении -1545 км.) верхнее строение  уложено на щебеночный балласт, в то же время  имелось около 300 км. на асбестовом и 182 км – на песчаном балласте, что не обеспечивает  надежности в условиях существующих загрузок и скоростей движения. Почти на трети длины всех главных путей  была  завышенной загрязненность балласта, на 110 км требовалось усиление эпюры шпал. Особенно требовалось усиление и оздоровление пути на участках Макат-Атырау, Атырау-Ганюшкино, Мангышлак-Бейнеу, Бейнеу-Кульсары. Вот в ходе реализации программы «Запад» и был осуществлен большой объем капитального, усиленного среднего и среднего ремонта. Около 140 километров пути, на сумму 943 млн. тенге.Для путевого хозяйства приобретены многие средства малой механизации, путеремонтные и аварийно-восстановительные летучки, автокраны, буровые установки, автоматрисы (современные дрезины). Все это, безусловно, способствует более оперативному выполнению всех работ.  Выстроены мосты, искусственные сооружения по пропуску воды. В итоге наши пути соответствуют правилам безопасной перевозки, а путейцы получают наивысшую балльную оценку.В перестроечные времена, когда резко снизилась интенсивность движения поездов, ряд раздельных пунктов  пришлось  «законсервировать». Рост же объема перевозок  потребовал не только расконсервации объектов, но и открытия  новых   раздельных пунктов.  Построены  раздельные пункты Тамак, на перегоне Мангышлак-РЗД10, Маната на перегоне РЗД 9-РЗД-10,   Шокпартогай на перегоне Кульсары-469, Байтерек на перегоне РЗД-470, Бекбеке  Кызылжар на перегоне Махамбет-Туманное. Выстроен  приемо-отправочный пункт в Бейнеу. Завершено строительство дополнительных сортировочных и  вторых путей на ряде проблемных участков, в частности  на перегоне Сай-Утес — разъезд № 9, где предусмотрена полная электрификация. Идет замена стрелочных переводов, переводных брусьев Огромная работа была проделана   в хозяйстве энергетики, порядка   сотни переходов  пришлось переводить  на новый габарит. Это ЛЭП 110 киловольт, 220, 10 и 6 киловольт, порядка 600 км модернизировали на том же участке.     В прошлом году  запустили после реконструкции сортировочную горку Макат. Здесь внедрено централизованное управление, что позволит увеличить объемы переработки грузов. Сейчас осуществляется реконструкция предгорочного парка, так его технический уровень не соответствует сегодняшним требованиям. На сегодня  подрядчик ТОО «Отан ЛТД» ведет земляные и путевые работы, монтируется линия энергоснабжения. Осуществлена реконструкция станции Махамбет со строительством здания товарной коноторы, реконструирована  сортировочная горка ст. Мангышлак.Усиление мощи стальной магистрали позволяет набирать обороты в работе. За семь месяцев текущего года  объем грузооборота составил 10млн 400 тыс.км. нетто —  105 процентов  к плану. В сравнении с 2006-м годом  объем вырос на 18 процентов.  Среднесуточная погрузка выросла на 33 процента. Растет и количество выгружаемых вагонов. А на будущее у тружеников стальных магистралей далеко идущие планы. Сейчас приступают к разработке ПСД на электрическую централизацию станции Ак-Жайык, а на будущий год намечена её реконструкция. Дополнительные сортировочные пути и удлинение вытяжки намечено на станции Атырау. Намечены моменты по развитию станции Ганюшкино, как железнодорожного пограничного перехода. Их амбиции вполне понятны, если учесть, какое значение придается развитию железных дорог в стране. Только по нашему региону прорабатывается государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря, строительство новых железнодорожных линий Баутино-Мангышлак, Курык-Ералиево, а также линии Бейнеу-Саксаульская, что позволит сократить путь по доставке  грузов  из центральных районов России на Актау-порт и в среднеазиатские республики. Есть полная уверенность, что все эти планы будут осуществлены, поскольку настрой у коллектива  рабочий, уверенный. На вопрос о кадрах здесь нам отвечали так: «У нас такая профессия, что, как правило, случайных людей не бывает. Приходят раз и навсегда. Потому и не было большого оттока, даже в самые трудные времена, потому что  профессия стала делом семейным. По три поколения из одной семьи работают, династии  у нас не редкость.  Компанией ведется постоянная системная работа по повышению уровня квалификации молодых специалистов».Да, здесь стабильный коллектив, много ищущих, творчески работающих специалистов. Но всегда, даже из самых хороших, выделяются  лидеры. Сегодня в числе наиболее отличившихся — составитель поездов Амантай Курмашев, дежурный по ст.Макат Мансия Макашева и по ст. Махамбет Нурлан Султашев, поездной диспетчер Табылды Жаншаев, агент по розыску грузов Акмандай Итешева, товарные кассиры —  Багит Бисалиева, Айман Сариева, оператор учетного бюро  ст.Сагиз  Юра Жанжигитов, монтер пути Атырауской дистанции пути  Марат Бисенов, начальник участка  Ганюшкинской дистанции пути Баймен Жетписбай, бригадир пути Кульсаринской дистанции  Темирбай Акоразов, старший электромеханик Атырауской дистанции сигнализации и связи Сагадат Газизов, старший электромеханик Акжайыкской  дистанции сигнализации и связи Байтенел Куспанов. Они – словно  живая связь, передатчики традиций старших поколений  молодым железнодорожникам.Раньше по гудкам паровозов вся округа сверяла часы. И сегодня девиз атыруских железнодорожников такой: «Что бы ни было, какие задачи не были бы поставлены — железная дорога должна работать как часы и не давать сбоев».            Мы этого желаем сегодняшним виновникам торжества от всей души. Поскольку  все, что делается ими — это на общее благо, для развития региона. И пусть все звонче звучит голос стальной магистрали.

Любовь МОНАСТЫРСКАЯ

Фото Олега СВИДИНА

Administrator