ВВОЗИМЫЕ АВТОМОБИЛИ — ПОД СТАНДАРТ ЕВРО-4
С 1 июля нынешнего года для ввозимых в Казахстан автомобилей действует новый экологический класс, по которому запрещена постановка на учет автомобилей класса Евро-3 и ниже. Требования касаются новых и подержанных авто. Те же, кто успел ввезти машины стандарта Евро-3 до 1 июля, но не успели поставить их на учет, смогут сделать это до конца срока действия сертификата, выданного центром стандартизации.
Между тем, по советам специалистов, тем, кто покупает завезенное после 1 июля авто, обязательно нужно требовать сертификат соответствия стандарту, так как без него будет проблематично зарегистрировать транспорт в дорожной полиции. Стандарт подразумевает и качество бензина, от которого напрямую зависят срок эксплуатации авто и количество вредных выбросов в окружающую среду. В настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся на территорию Казахстана в упрощенном порядке, согласно которому под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.
По словам руководителя отдела департамента таможенного контроля по Атырауской области Гибратжана Доскариева, соответствие автотранспортных средств требованиям технического регламента удостоверяется сертификатами, выдаваемыми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года №675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств». При этом необходимо учитывать, что в исключительных случаях, когда автотранспортные средства помещаются под таможенную процедуру транзита или осуществляют международные дорожные перевозки, документов о соответствии автотранспортного средства экологическому классу 4 не требуется.
Данная мера направлена на гармонизацию законодательства в сфере автомобильного транспорта с техническими требованиями, которые действуют в странах Таможенного союза и во многих зарубежных странах. Самый немаловажный фактор введения новой нормы — это способ, позволяющий улучшить экологическую обстановку. Стандарт Евро-4 предусматривает снижение выбросов оксида углерода по сравнению с Евро-3 в 2,3 раза, а углеводородов — в 2 раза, что обеспечит снижение выбросов в атмосферу вредных веществ на 40 процентов, доводит до сведения пресс-служба Атырауской таможни.
Светлана НОВАК