Политика

Запрос депутата

Депутатский запрос заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

26 января 2021 года Президент РК Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства озвучил еще один актуальный вопрос в сфере экологии.

«Это очень важная сфера, влияющая на качество жизни населения. Но нельзя сказать, что ситуация у нас благополучная. Во время опроса только 48 процентов наших граждан ответили, что удовлетворены экологической ситуацией», — указал Президент РК.

На сегодняшний день по республике качество атмосферного воздуха является одной из актуальных экологических проблем. К примеру, у городов Темиртау, Жезказган, Караганда, Алматы, Балхаш, Нур-Султан, Усть-Каменогорск, Атырау, Шымкент и Актобе высокий уровнь загрязнения. Загрязненность обусловлена выбросами промышленных производств, выбросами частного сектора и автотранспорта. В частности, в крупных городах выбросы от автотранспорта вносят значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха.

Выбросы автотранспорта зависимы от различных факторов, таких как:

— качество топлива;

— срок эксплуатации автотранспорта;

— организация дорожного движения на улично-дорожной сети;

— качество и регулярность прохождения техосмотра.

К примеру, по имеющимся данным, в городе Нур-Султан в 2019 году в атмосферу поступило 108 тыс. тонн загрязняющих веществ. На долю теплоисточников приходится 33,5% (ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2) (59 тыс. тонн), частный сектор — 29% (23 тыс. тонн) и на автотранспорт — 32,5% (26 тыс. тонн).

Также в городе Алматы в атмосферу поступило 144 тыс. тонн загрязняющих веществ. На долю теплоисточников приходится 34% (ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3) (49,5 тыс. тонн), частный сектор — 14% (20 тыс. тонн) и на автотранспорт — 52% (74 тыс. тонн).

Особенно острыми считаются проблемы общественного транспорта страны.

На сегодняшний день городские автобусные маршруты обслуживают 311 перевозчиков с порядка 11 тысячами автобусов, износ которых составляет около 50%. Причиной износа городских автобусов является отсутствие возможности у перевозчиков самостоятельно обновлять подвижной состав ввиду недостаточности или отстутствия субсидирования со стороны местных исполнительных органов.

Таким образом, на наших дорогах ездят автобусы, выбросы которых превышают соответствующие экологические стандарты. Некоторые эксперты предлагают перевести общественный транспорт на газовое топливо.

По имеющейся информации, за последние 3 года через АО «БРК-Лизинг» приобретено 1283 единицы, за счет перевозчиков — 1679 единиц новых автобусов. Но этого явно недостаточно.

Учитывая, что вопросы загрязнения атмосферного воздуха на сегодняшний день являются актуальными и стоят на контроле Президента, а в Дорожной карте по исполнению предвыборной программы партии «Nur Otan» имеется конкретный пункт по разработке региональных дорожных карт по улучшению состояния воздушного бассейна городов, скажите, пожалуйста, есть ли четкий план по модернизации автобусных парков по республике?

Прошу дать письменный ответ на депутатский запрос в сроки, предусмотренные законодательством.

Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан

С. Накпаев

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button