КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ — НА КОНТРОЛЬ
Состоялось первое заседание общественного совета по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг под председательством руководителя департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, председателя Дисциплинарного совета по Атырауской области Мухита Избанова. Общественный совет создан в июне нынешнего года и в его задачу входит мониторинг качества оказания государственных услуг.
Общественный совет должен стать той диалоговой площадкой для государства и общества, на которой будут рассматриваться вопросы и решаться насущные проблемы в сфере оказания государственных услуг. В его состав вошли представители департамента, акимата, партии «Нур Отан», депутаты маслихата, неправительственных организаций, средств массовой информации.
Реализация функций контроля будет осуществляться через механизмы контроля, предусмотренные законом и подзаконными актами. Как сообщил заместитель руководителя департамента Агентства по делам государственной службы по Атырауской области Алибек Ермеккали, 15 апреля 2013 года принят Закон «О государственных услугах». Наряду с другими нововведениями вводится понятие общественного совета, оценки и контроля качества госуслуг, принцип «одного окна», услугополучателя, услугодателя, а также понятия «государственная услуга», «компетенция полномочных органов по оценке, оказания и контролю за качеством госуслуг, общественного мониторинга качества госуслуг». Установлены особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания госуслуг.
Целью деятельности общественного совета является объединение усилий государственных органов, неправительственных и общественных организаций, общественных деятелей и населения страны для обеспечения контроля качества и доступности государственных услуг. К услугодателям, нарушающим требования законодательства о государственных услугах, не соблюдающим процедуры оказания государственных услуг, будут применяться меры дисциплинарной ответственности.
— В настоящее время Агентством по делам государственной службы совместно с Министерством транспорта и коммуникаций прорабатываются правила обмена информацией посредством единого контакт-центра: 1414, через который в госорганы и агентство могут поступать жалобы в электронном виде на качество оказания государственных услуг, — сообщил Алибек Ермеккали. — Помимо рассмотрения жалоб граждан, будет организован мониторинг внутреннего контроля качества оказания государственных услуг.
На заседании общественного совета рассмотрены предложения по наиболее актуальным вопросам и утвержден план работы на II полугодие 2013 года.
Светлана НОВАК