Брешь в системе обслуживания населения

Аким города атырау мереке исмуратов подверг критике работу городского отдела жилищно-коммунального хозяйства. Дело касается несвоевременного и некомпетентного рассмотрения заявлений и вопросов от жителей областного центра.
Неудовлетворительную оценку городской глава дал в ходе совещания, проведенного на днях в акимате.
— Мы проанализировали деятельность ответственных лиц за полугодие текущего года, — сообщил в своем выступлении руководитель аппарата акима города Нурлан Ергалиев. – Отмечаются частые задержки ответов на письма граждан, либо они не устраивают людей.
Система приема заявлений происходит следующим образом – сначала письма попадают в ЦОН, после чего они, в зависимости от содержания, направляются в городские отделы. Последние, в свою очередь, в течение определенного срока должны дать ответ и перенаправить обратно в центр обслуживания населения. Однако ситуация такова, что специалисты ряда отделов в силу неспособности ответить или халатности надолго «замораживают» заявления.
— Человек приходит за ответом в ЦОН, а там ему, естественно, говорят, что решение ещё не поступило, — комментирует Нурлан Ергалиев.
Не получив ответа в центре обслуживания населения, люди раздражаются и отсылают в городскую администрацию жалобы. На самом же деле отделы обязаны дать ответ на заявление в установленный срок. Если требуется время, специалист должен поставить в известность своё руководство и сообщить о необходимости дополнительного рассмотрения. А также, в первоочередном порядке, он, посредством ЦОНа, должен уведомить об этом и заявителя.
Бывает, что городские отделы выдают ответы заявителям напрямую, минуя центры обслуживания населения. При этом в ЦОНах об этом не знают. Заявки копятся, затем переходят в разряд «устаревшее». Их не переоформишь и не аннулируешь. Отсюда в документации происходит беспорядок.
Ежедневно порядка десяти-двадцати электронных писем, содержащих сразу несколько вопросов, поступают и на блог акима области. Эти письма опять же адресно направляются в городские отделы. Так вот, часто местные специалисты, ответив лишь на часть вопросов, перетасовывают письма в другие инстанции. Мол, не нашего ведомства дело, или «не знаем ответа». Это – следствие нехватки профессиональных кадров.
— Мне докладывают, что рассмотрение заявок вообще может затягиваться на месяц и более! – выразил свое недовольство аким города Мереке Исмуратов. – Это недопустимо. Такого не должно быть.
Как подчеркнул Нурлан Ергалиев, основные нарушения происходят в сфере рассмотрения заявок, касающихся земельных отношений.
По итогам совещания Мереке Исмуратов дал ответственным лицам ряд поручений.
— Организуйте, наконец, слаженную работу, — подчеркнул он. – Устраните несогласованность между центрами обслуживания населения и городскими отделами. Найдите знающих специалистов, которые будут заниматься только рассмотрением и обработкой заявлений и вопросов, поступающих от населения.
— Вы сейчас выслушали все претензии к вам, — заключил Мереке Исмуратов, обращаясь к ответственным лицам. – Что делать – знаете. В третьем квартале мы вернемся к этой теме и посмотрим, насколько вы справились с поручениями. Вообще, это касается всех городских отделов. Если никаких изменений не произойдет, по отношению к начальникам будут приняты соответствующие меры.

Евгений САМАРИН
Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА