В Атырау специалисты ЦОНов готовы оказывать услуги на языке жеста
Госкорпорация «Правительство для граждан» предоставляет государственные услуги на языке жестов. Для этого в корпорации проводят ежегодное обучение навыкам сурдоперевода.
За 8 месяцев текущего года обучение прошли более 1,3 тысячи работников фронт-офисов, из них 1 149 человек сдали тестирование и могут свободно оказывать услуги казахстанцам с нарушением слуха и речи. В Атырауской области обучено 60 специалистов, действует 12 фронт-офисов.
Ежегодно 23 сентября отмечается Международный день жестовых языков, призванный обратить внимание на их значение в жизни миллионов глухих и слабослышащих людей.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой, ежедневно оказываются услуги тысячам казахстанцев, однако есть особые клиенты, те, кого нужно слушать сердцем. Для того чтобы работать с людьми с нарушением слуха и речи, сотрудники фронт-офисов проходят обучающие курсы языковой речи. Работа у таких сотрудников фронт-офисов немного другая – более эмоциональная и энергоемкая.
– На курсах специалисты изучили основы: приветствие, прощание, цифры, буквы, элементарные термины. Их научили спрашивать, какая услуга интересует, например, нужна ли клиенту адресная справка, прописка, выписка, удостоверение личности или паспорт, – проинформировал пресс-секретарь Атырауского филиала госкорпорации Нурлыбек Бактыгали улы.
Государственная корпорация «Правительство для граждан» пропагандирует высокую социальную ответственность. Здесь предусмотрены выезды на дом к инвалидам 1-й и 2-й групп, льготные окна в ЦОНах. Практически все центры обслуживания населения оснащены пандусами, кнопками вызова, тактильными дорожками и табличками Брайля. В настоящее время на различных должностях в Правительстве для граждан трудится 745 человек с ограниченными возможностями.
Светлана НОВАК