В областном акимате состоялся семинар-совещание по вопросам дальнейшего развития цифровизации услуг, предоставляемых госорганами, под председательством заместителя руководителя аппарата акима Атырауской области Ерлана Галиева.
На совещании HR – менеджер Центра обслуживания населения г. Атырау НОА «Государственная корпорация «Правительство для граждан» –Камшат Скендирова рассказала присутствующим о новом пилотном проекте, позволяющем получать четыре вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение третьим лицам. То есть, любой гражданин страны, в случае сильной занятости, выезда в командировку, на отдых или по ряду других причин, может делегировать третьему лицу получение справки для предоставления в госорган, в коммунальную службу, на место учебы/работы и т.д.
Пилотный проект был запущен в январе текущего года. Так, за период с 25 января по 5 февраля этого года через ЦОНы страны было выдано более 312 тысяч электронных справок. Согласно оперативному опросу 45 процентов справок граждане получили для предоставления в коммунальные службы или образовательные учреждения. Для пользования этим сервисом лицу, получающему справку от имени кого-то, нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан, то есть в регистрации указывается номер мобильного телефона и ИИН. Механизм работы сервиса прост: заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами» и заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После этого порталом на мобильный номер гражданина, на имя которого запрашиваются сведения, автоматически направляется SMS-сообщение с просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении. К слову, согласиться или отказаться от предоставления сведений нужно в течение двух часов. Это делается во избежание фактов мошенничества, обмана и подлога.
В настоящее время в пилотном режиме выдается четыре вида справок: адресная справка; справка о судимости; справка о наличии/отсутствии недвижимого имущества; справка о регистрации недвижимости. По словам специалистов ЦОН, механизм «Paperfree» позволит сократить бумажный оборот, исключит необходимость похода за бумагами в госорганы, экономит личное время и нервы, сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов. И делает еще один шаг в реализации программы «Цифровой Казахстан».
Тимур КАЗИЕВ