Технологии, ведущие вперёд
Филиал РГП «Национальный центр качества дорожных активов по Атырауской области» совместно с представителями крупных мировых компаний и с привлечением лекторов международного уровня провел семинар на тему: «Технологии строительства автомобильных дорог».
Вопросы, касающиеся состояния республиканских и местных дорог в стране, не остаются без внимания Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Во время прошлогоднего ноябрьского визита в Атыраускую область он назвал критику, высказанную гражданами в отношении качества строительства в регионе, вполне оправданной, подчеркнув, что некачественно построенная дорога требует ежегодного ремонта и на что опять-таки неэффективно расходуются государственные средства. Чтобы восполнить этот пробел, дорожные учреждения начали вносить позитивные изменения в работу отрасли. В числе принимаемых мер можно отнести и семинар-тренинг, проведенный Атырауским областным филиалом РГП «Национальный центр качества дорожных активов», организованный для работников АО «НК «КазАвтоЖол», дорожных и транспортных отделов областных, районных и городских акиматов, дорожно-строительных компаний и служб технического надзора.
Цель тренинга – ознакомить и рассказать о выявлении дефектов при укладке асфальтового покрытия (новые методы), оценка состояния покрытия, профилактика и недопущение дорожных дефектов с помощью правильной укладки асфальтобетонной смеси, технологическая правильная укладка, соблюдение температурных режимов смесей, также навыки визуальной оценки причин возникновения дефектов. Первая часть семинара состояла из презентации, на которой выступили специально приглашенные лекторы, им участники семинара могли задать свои вопросы. А во второй части мероприятия был включен выезд в «Центр восстановления запасных частей и компонентов», где показали возможности восстановления и ремонта техники в рамках нашего региона.
Сейчас в дорожной отрасли страны происходят позитивные изменения. Отечественные автодорожники также идут в ногу со временем и стараются использовать самые передовые методы при строительстве дорог. Так, в ходе строительства автодорог стала внедряться американская технология проектирования асфальтобетонных смесей. По мнению специалистов, участвовавших в семинаре, сегодня дороги в Казахстане проектируются и строятся по нормативам, основанным на документах советского периода (ГОСТ). Но учитывая, что время не стоит на месте, и меняются условия обслуживания автодорог, увеличивается нагрузка, увеличивается трафик и скоростной режим на них. И одними из основных задач, стоящих перед отраслью, являются переход на международные стандарты проектирования и строительства дорог, постоянное повышение культуры производства.
В целях повышения качества автомобильных дорог Казахстана центр активно изучает и внедряет новые технологии и подходы в процесс проектирования и строительства дорог, а не просто занимается контролем качества работ и материалов.
По словам директора Атырауского филиала РГП «Национальный центр дорожных активов» Дархана Сайлауова, данный семинар был организован в первую очередь совместно с представителями компании «Borusan Cat Казахстан». Компания «Borusan Makina» представляет в СНГ завод «Caterpillar Inc». Это американский завод и он один из крупнейших мировых производителей дорожно-строительной техники. Вторые участники семинара – это UNeedUs group и Indortech – компании, которые занимаются в СНГ испытаниями асфальтобетонных смесей, асфальтобетона, разных инертных дорожно-строительных материалов, применяемых при строительстве дорог. Семинар был организован для того, чтобы обучить местных специалистов-дорожников технологиям укладки асфальтобетонной смеси, ознакомить с навыками выявления дефектов при укладке асфальтобетона, применяя новые методы, научить визуально оценивать состояние покрытия и причины возникновения дефектов. То есть, рассказать и объяснить им, как правильно укладывать асфальтобетонную смесь, при каких температурах, какие при этом имеются маленькие и большие нарушения, могущие в дальнейшем привести к дефектам, и какие требования надо соблюдать.
В основном поднимались вопросы, касающиеся работы оператора-асфальтоукладчика, отдельно водителя-катка, бульдозера, грейдера. Потому что среди них большая текучка кадров, и зачастую они являются самоучками, и многие ньюансы в специфике работы они элементарно не знают. Например, какой температурный режим надо соблюдать при укладке асфальтобетонной смеси, какие конкретно работы должны производить перед началом и во время укладки асфальта. Или, например, какие меры должны быть приняты, если произошла остановка асфальтобетонного завода. А также говорилось о том, какие тенденции и тренды сложились зарубежом, куда идут другие развитые страны, какие они технологии применяют. В принципе, поднимались вот такие интересные темы», — прокомментировал состоявшийся семинар Дархан Сайлауов.
Кроме того, на семинаре были презентованы передовые технологии, необходимые для дорожного строительства. Например, современные автогрейдеры могут не только выравнивать дорогу, но и получать всю информацию с помощью встроенного устройства GPS. Такая технология позволяет изначально экономить время дорожников при выполнении дорожных работ, а затем снизить и другие затраты, в том числе и на ГСМ.
Тимур КАЗИЕВ