Общество

Свободолюбивый казах

В обновленном Академическом Казахском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Қош бол, Қараой», повествующего о последних днях легендарного Махамбета Утемисова.

Спектакль получился сложным и по исполнению, и по подаче. Благодаря отреставрированной сцене, новому зрительному залу и дополнительным техническим возможностям театра постановщикам удалось реализовать задуманное в полной мере.

Реквием «Қош бол, Қараой» был подготовлен по мотивам одноименного произведения известного казахского писателя Токена Алимкулова, на протяжении долгих лет исследовавшего жизнь и творческий путь Махамбета. Караой — это местность в Индерском районе, ставшая последним пристанищем народного поэта. В период народно-освободительных восстаний и до смерти от вражеских рук Махамбет сочинил свои лучшие произведения. В коих присутствует образ Исатая — его друга и идейного вдохновителя. Поэт передал в стихах свои думы, он пытался анализировать свою жизнь, понять, к чему шел и чего достиг. Все это удалось воплотить театральным актерам за те полтора часа, пока шел спектакль, где не было ни погонь, ни перестрелок, ни убийств и казней. А лишь философские размышления о смысле жизни.

Три ключевые роли — Махамбета, Исатая и хана Жангира — прекрасно сыграли Мырзабек Макулов, Бекет Зинуллин и Нуржан Съезхан. Особенно хочется отметить прекрасную музыку, которая сопровождала всю постановку. Это удивительные произведения двух талантливых композиторов Микаэла Таривердиева и Нургисы Тлендиева, а также работа атырауского композитора Болата Кохаманова.

Режиссер спектакля Мухангали Томанов буквально переделал реквием Токена Алимкулова, чтобы он органично вписался в театральный формат, а помог ему в этом художник-постановщик Темирбек Мухтаров.

— Как вы смогли увидеть на сцене, не было боевых действий, битвы. Мы хотели передать всю философию поэта и батыра Махамбета, раскрыть его внутренний мир. Он был очень проницательный, это настоящий патриот. Если казах означает «вольный», «свободолюбивый человек», то Махамбет вобрал в себя образ истинного казаха, сына степи. Мы вновь и вновь будем возвращаться к этой исторический фигуре, потому что он до сих пор основательно не изучен. Я буду рад, если спектакль понравился нашим зрителям, — сказал режиссер Мухангали Томанов.

Марина КУАНЫШЕВА,

фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button