Судебный сервис

Иск в суд можно подать в электронном виде.

В Атырауском областном суде состоялся пресс-тур для представителей центров медиации, СМИ, НПО, политических партий, этнокультурный объединений, студентов учебных заведений. Судьи проинформировали о важнейших событиях в деятельности судебных органов и продемонстрировали информационные сервисы.

Модератор мероприятия — и.о. председателя Атырауского областного суда Адилхади Шигамбаев отметил, что в Плане Нации «100 конкретных шагов по реализации Пяти институциональных реформ» 11 шагов закреплены за Верховным Судом. Это подчеркивает важность реформ для дальнейшего развития нашего государства и продвижения в число 30 развитых государств мира.

— На сегодняшний момент с уверенностью можно сказать, что все поставленные задачи перед судейским корпусом страны выполнены, — подчеркнул А. Шигамбаев.
Судьи также проинформировали о проводимой работе по улучшению качества отправления правосудия, преимуществах применения примирительных процедур и современных информационных технологий.

По словам руководителя Администратора судов по Атырауской области Гульжан Джумагалиевой, Верховным Судом принимается ряд системных организационных мер по расширению использования в судах информационных технологий, упрощению судопроизводства, повышению доступности, открытости и прозрачности правосудия. Для дальнейшего упрощения и доступности судебной системы для граждан на интернет-ресурсе Верховного и местных судов успешно функционируют электронные сервисы — «Судебная повестка» — с начала функционирования сервиса всего сторонами судебных процессов распечатано 203 692 электронных судебных повестки; «Ознакомление с судебными документами» — ознакомлено 213 780 участников судебных процессов; «Просмотр судебных документов к извещению» — просмотрено 19 150 судебных документов к извещению.

— Для удобства граждан и юридических лиц внедрена мобильная версия сервиса «Судебный кабинет». Данный сервис предоставляет возможность пользователям, не выходя из дома или офиса, подать в суд исковое заявление, жалобу, обращение, отзыв, встречный иск или обращение и в онлайн режиме оплатить государственную пошлину, — разъяснила Гульжан Джумагалиева. — В «Судебном кабинете» пользователь указывает свой мобильный телефон и на него как по обычному мессенджеру приходят бесплатные уведомления. Например, суд вынес определение по вашему делу. Об этом на ваш смартфон приходит уведомление. Или кто-то подал на вас в суд и вам тоже сразу же приходит уведомление на телефон.

Верховный Суд Республики Казахстан и АО «Казпочта» подписали совместный приказ, утверждающий новую Схему информационного взаимодействия, предусматривающую внедрение инновационных технологий в сфере отправки и обработки почтовых отправлений. Все почтовые отправления регистрируются. Каждому почтовому отправлению присваивается номер — штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), подтверждающий факт отправки почтового отправления. Почтовый идентификатор — уникальный буквенно-цифровой или цифровой номер (штрих-кодовый идентификатор), присваиваемый почтовым отправлениям.

Внедрение и применение современных технологий в судебной системе упрощает судопроизводство, снимает бюрократические барьеры, минимизирует контакт сотрудников судебной системы с гражданами, что способствует снижению подверженности к коррупции, экономит время и средства граждан, позволит достичь максимальной прозрачности и доступности судебной системы для населения страны, подчеркивалось на мероприятии. Для судебной системы это — упрощение процесса отправления правосудия, оптимизация и автоматизация судопроизводства, развитие информационных технологий, экономия бюджетных средств.

Участникам пресс-тура также показали музей областного суда, пресс-центр, кабинеты медиации, для прокуроров и адвокатов, залы ожидания и судебных заседаний, ознакомили с работой системы аудио-, видеофиксации.

Светлана НОВАК