Общество

СТРАНЕ НУЖНЫ ТЕХНАРИ

Для вхождения в 30-ку развитых стран в Казахстане должны уделить особое внимание подготовке специалистов в области техники и технологий. В ходе брифинга СЦК об этом заявил ректор Казахского национального технического университета имени Каныша Сатпаева Жексенбек Адилов.

— Если посмотреть на опыт развитых стран, то доля специалистов в области техники и технологий в США составляет 24%, в Европейском союзе — 36%, в Китае — 32%, в Индии — 31%, в России — 31%. А у нас в республике эта доля составляет 18,6%. То есть мы мало готовим специалистов для сферы техники и технологий, — сказал ректор Казахского национального технического университета имени Каныша Сатпаева Жексенбек Адилов. — Исходя из Стратегии, которая поставлена Главой государства, основную роль в выполнении поставленных задач должны выполнять инженеры и технические кадры, — добавил он.
Также ректор вуза сообщил, что одной из проблем технического образования является несогласованность в переводе на казахский язык специфических терминов.
— В нашем университете 70% студентов обучается на казахском языке. Но сейчас у нас нет системы в терминологии. К примеру, на Востоке они по-своему переводят, на Западе — по-своему. Так получается, что во время государственных экзаменов студенты не могут понять многих вопросов, — подчеркнул он.
По словам Адилова, для решения этой проблемы ректоры технических вузов провели собрание, где были приняты системные меры относительно перевода технических терминов с иностранного на казахский язык.
Глава государства поручил увеличить финансирование науки до уровня не ниже 3% от ВВП. В этой связи на брифинге Жексенбек Адилов отметил, что 3% — это очень большие деньги, которые необходимо эффективно использовать, чтобы получить максимальную отдачу. Фундаментальная наука имеет большое значение и необходимо больше внимания уделять прикладным исследованиям, которые будут внедряться в конкретные производства, способствуя повышению эффективности промышленности.

Ляззат САЛИМОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button