Репа какая-то!
Мое дежурство как раз выпало, когда вся общественность обсуждает очередное Послание Президента. Я тоже внимательно его прочла и хочу высказаться. Нурсултан Абишевич в своем Послании всегда затрагивает жизненно-важные сферы и уделяет большое внимание вопросам роста благосостояния и качества жизни казахстанцев, а значит и нашего.
ЖКХ — это не только строительство домов, санитарное состояние города, но и обслуживание в общественном транспорте. Для нашего Атырау, на мой взгляд, это один из самых острых вопросов, который никак не сдвинется с мертвой точки в сторону улучшения и комфорта для пассажиров.
…Раннее утро. Набитая битком маршрутка. Вокруг стоят, сидят молодые девушки и парни и у большинства из них в ушах наушники. Громкость иногда у некоторых пользователей смартфонов такая, что рядом сидящему пассажиру слышно ритмичное «тынц, тынц», а иногда и тяжелый рок.
И это с утра, когда твой организм еще не совсем проснулся и требует тишины и покоя. Кроме всего этого, атырауские кондукторы в тесных и набитых битком «ГАЗелях» перед каждой остановкой постоянно спрашивают: «Рахаттан бар ма? Востоктан бар ма түсетін?» — «Выходящие есть?». Так и хочется у них спросить, зачем они каждый раз спрашивают? Ведь если «ГАЗель» выполняет роль общественного транспорта, то бишь автобуса, то независимо от того «бар ма, жок па», они должны останавливаться на каждой остановке. Это же не маршрутное такси. А не успеешь откликнуться, считай, проехал свою остановку, тем более, что и окна, как правило, у большинства маршруток занавешены, да еще занавесочки пошиты с бахромой и кистями. Прямо катафалк, а не общественный транспорт.
Вообще-то, как мне кажется, кондуктор общественного транспорта должен лишь объявлять остановки, высаживать и сажать пассажиров. И еще не зазывать громким голосом, крича на всю улицу: «Авангард! Балыкши! Привокзальный!», при этом стоять на каждой остановке по 5-10 минут в ожидании пассажиров, и без того в набитый до отказа салон.
Есть же нормы и правила для общественного транспорта, условия тендера, в конце концов, которые должны соблюдаться перевозчиками. В связи с этим хочется услышать ответы на вопросы: разрешены ли в общественном транспорте занавески, какое количество пассажиров имеют право сажать в салон «ГАЗели» и сколько минут они имеют право стоять на остановках. Сколько бы не поднимали эти вопросы в акимате, и на страницах газет, и в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, все равно, он никак не решается.
Прямо, репа какая-то. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Анжелика КИМ