Рассмотрите мое заявление
На какие ведомства чаще всего жалуются атыраусцы? Об этом рассказывает старший прокурор отдела Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по Атырауской области Руслана МУХИДЕНОВА.
— Руслана Лукпановна, в Управлении Комитета по Атырауской области ведется анализ статистических сведений по зарегистрированным обращениям физических и юридических лиц по трудовым, жилищным и другим социальным вопросам. Какие результаты?
— Хочу отметить, что с учетом сложившейся экономической ситуации в стране важным приоритетом в надзорной деятельности является недопущение социальной напряженности среди граждан. По статистическим данным за 6 месяцев 2016 года, всего по области зарегистрировано 39 892 обращения физических и юридических лиц, из них рассмотрено — 30 931. По социально значимым вопросам поступило обращений: труда и занятости — 4391 (за аналогичный период прошлого года — 7219), вопросы жилищно-коммунального хозяйства — 3700 (3479), земли и землепользования — 13 570 (12 186), здравоохранения — 776 (695), образования — 500 (483).
90 процентов обращений поступило по вопросам земли и землепользования, о предоставлении земли под индивидуальное жилищное строительство. Положительная динамика снижения заявлений наблюдается в сфере труда, занятости, социального и пенсионного обеспечения, где количество обращений с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 39,2%.
Из Администрации Президента РК в акимат области поступило 63 обращения. Из них рассмотрено 56, на стадии рассмотрения еще 7 обращений.
— Все обращения рассматриваются в положенный срок?
— По данным статистического отчета, сформированного в Автоматизированной информационной системе «Единый учет обращений лиц» (АИС ЕУОЛ) имеется 24 обращения лиц, рассмотренных с нарушением установленного срока. Из них наибольшее количество наблюдается в акиматах — 6, органах внутренних дел — 3 и других госорганах — 15.
К примеру, 9 февраля 2016 года в Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области поступило обращение от Т. Агисова о проведении проверки. Ответ на данное обращение главным специалистом А. Доскалиевым направлен лишь 14 марта 2016 года, то есть с нарушением срока на 5 дней.
По данному факту Управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам в аппарат акима области внесено представление об устранении нарушений законности, по результатам рассмотрения которого на А. Доскалиева наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Всего за 6 месяцев по результатам контрольной и надзорной деятельности Управлением Комитета проведено 11 проверок (в том числе 6 по инициативе надзирающих прокуроров), 70 сверок и 6 мониторингов, выявлено 293 нарушения. По результатам проверок, сверок и мониторингов в адрес субъектов правовой статистики внесено 7 представлений об устранении нарушений законности, направлено 6 информационных писем, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.
— Снижение обращений атыраусцев касается не всех ведомств…
— Управлением Комитета по Атырауской области проанализированы статистические данные также в АИС ЕУОЛ, поступивших в государственные органы жалоб физических и юридических лиц по состоянию на 18 августа 2016 года. Действительно, рост количества жалоб наблюдается по органам внутренних дел на 55% — с 20 до 31, Национального банка на 80,6 % (с 62 до 112), судов на 100% (с 0 до 65) и органов государственных доходов в 2 раза больше (с 26 до 52). Увеличились вопросы некачественного оказания услуг медицинскими учреждениями (обращаются с жалобами в органы здравоохранения на участковых врачей), услуг банков второго уровня, бездействие и волокиту при расследовании уголовных дел органами внутренних дел. Таким образом, общество стало защищать свои нарушенные права и интересы путем обжалования в органы.
Кроме того, одной из причин увеличения количества жалоб является усиление ежедневного контроля за регистрацией обращений физических и юридических лиц в рамках автоматизации статистического отчета, с помощью проведения ежемесячных сверок, мониторингов и право разъяснительной работы. Динамика снижения количества жалоб наблюдается по органам прокуратуры с 1099 до 628, а также акиматов, ведомств финансового контроля.
Светлана НОВАК