ПСЕВДОРЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ

Распад СССР стимулировал активизацию в бывших союзных республиках деятельности нетрадиционных конфессий, многие из которых оказались небезобидными. Казахстан — не исключение.
Выявить истинное число последователей нетрадиционных религий в Казахстане практически нереально. Для официального оформления религиозного объединения необходимо, чтобы в нем насчитывалось всего 10 последователей. Сложившаяся ситуация требует принятия мер по учёту и продуманной системы регистрации религиозных организаций.
Какого бы направления ни придерживалось религиозное объединение, суть сводится к одному – подавить волю попавшего в их сети человека и вложить в его сознание нужные постулаты. Провозглашая и реализуя свои цели, они не учитывают сложившиеся в обществе культурные и духовные традиции. Каждый вправе выбирать себе религию. Но главное – она не должна калечить психологически, ломать судьбы людей, настраивать их против общества.
Нередко звучит вопрос: кто чаще всего попадает в такие псевдорелигиозные организации — молодежь или люди старшего поколения? На это отвечает бывший саентолог: «Мы никогда не обращались к больным, беднякам, отбросам общества. У них больной дух и они не годятся для выполнения миссии. Нам говорили, что ими мы будем заниматься позже. Прежде всего следовало набрать энергичных людей».
Безусловно, большинство такого рода организаций предпочитает вербовать молодых людей. Они находятся на распутье, у них отсутствует жизненный опыт и их без особого труда затаскивают в религиозные общины.
На заре становления независимости нашей страны новые религиозные и псевдорелигиозные культы устремились на предприятия, в вузы, школы. Им был дан «зеленый свет», предоставлен режим наибольшего благоприятствования. И до сих пор администрацией отдельных школ не изучаются результаты их деятельности за рубежом, история отношений этих объединений и их лидеров с законом в странах происхождения, серьезно не рассматриваются цели и формы практикуемых ими воздействий на людей.
В настоящее время появилось множество публикаций о трагических и даже криминальных последствиях увлечения «нетрадиционной духовностью». Родителей должно насторожить, что некоторые из них ведут деятельность подпольно, прикрываясь вывесками молодежных, женских организаций, компьютерных, языковых курсов, бизнес-школ, общественных фондов и т. д.
Проблема проникновения деструктивных религиозных объединений, учений, культов в систему образования остается по-прежнему актуальной. К сожалению, некоторые педагоги переносят свое личное увлечение оккультно-мистическими предметами в учебный процесс, пытаются формировать у учащихся оккультно-религиозное мировоззрение. Так происходит с учением «Фархат ата», «Ата жол» и др.
Результатом проникновения деструктивных культов становятся конфликты в педагогические коллективах, углубляется отрыв детей от ценностей национальной культуры. Разрушению подвергается национальная ментальность, историческое сознание, гражданственность и патриотизм. Дети, вовлекаемые в культы, становятся «своими среди чужих и чужими среди своих», духовно отрываются от семьи, народа, государства, буквально «выпадают» из общества.
Практически все миссионеры и проповедники, прибывшие из-за рубежа, проповедуют антипатриотизм. О каких патриотических чувствах может идти речь, если, например, в секте корейского лжепророка и «императора всей вселенной» Сан Мен Муна члены клянутся в верности своему «истинному Отечеству» — Корее. Мун отрицает всякий патриотизм, любовь к Родине и своему народу.
В секте «Свидетели Иеговы» запрещено почитание отечественного флага и гимна, запрещено участвовать в голосовании и отмечать государственные праздники. Молодой парень не идет в армию, не считает себя гражданином своего Отечества. Родина его — в Бруклине.
Один из действенных способов борьбы с религиозным экстремизмом – это религиозное просвещение. Человек, хорошо знающий свою религию, никогда не позволит вовлечь себя в организацию подобного типа.
Сложившаяся религиозная ситуация в нашей стране потребовала дальнейшего усовершенствования законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединений. И недавно мажилис парламента приступил к рассмотрению проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в законодательство по вопросам свободы вероисповедания и религиозных объединений». Проект направлен на защиту прав человека в сфере религии и обеспечения общественной безопасности и порядка.
При грамотном, квалифицированном подходе государства к решению религиозных вопросов и поддержанию межконфессионального диалога, вырабатывается социально-религиозный иммунитет в сознании общества, позитивно воздействующий на формирование правильных типов социальной и правовой культуры.
Ещё известный философ Жан Жак Руссо сказал: «Государству важно, чтобы каждый гражданин имел религию, которая заставляла бы его любить свои обязанности». Одной из обязанностей человека вообще и верующего в частности, кроме любви к Богу, должна быть любовь к Родине. Не просто к месту, где ты родился, а стране, которая дала тебе свободу, веру, стабильность. Чем больше совпадают интересы личности и общества, религии и государства, тем крепче единство страны. И прежде всего это касается молодежи. Только вместе можно прийти к истинной толерантности.

Соб. инф.

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна