ПОТРЕБИТЕЛЮ ТРЕБУЕТСЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Союз предпринимателей и работодателей провёл “круглый стол” по вопросам защиты прав потребителей. В числе организаторов также выступили общество защиты прав потребителей, центр разрешения конфликтов “Насто”. В работе “круглого стола” участвовали представители бизнеса (в том числе владельцы крупных торговых центров), госорганов, НПО, судебных органов. Цель встречи – предоставить информацию о Законе “О защите прав потребителей”, научить отстаивать свои права.Тема взаимоотношений потребителей и производителей товаров и услуг актуальна. Дело в том, что вся работа сферы услуг, качество производимых продуктов и товаров оставляют желать много лучшего, констатировалось на встрече. Проблем много, но потребители просто не знают о своих правах, в большинстве своем в этом отношении просто безграмотны и не умеют использовать те возможности, которыми они наделены законом.  Вместе с тем, потребитель и предприниматель, партнёры на рынке один без другого существовать не могут. Чем качественней товар, выпускаемый местными производителями, тем выше конкурентоспособность наших предприятий, тем больше выигрывает потребитель, а в итоге и весь наш город. Главная беда – население пассивно в защите своих прав. С обоснованными жалобами на услуги или товары обращается лишь незначительная часть атыраусцев. Часто потребитель не может отстоять свои права, так как не потребовал при покупке чек, своевременно не обратился в бюро ремонта и т.д. На “круглом столе” говорилось о том, что нужно усилить меры по государственной поддержке предпринимателей. В нашей области действует Общество защиты прав потребителей, которое испытывает проблемы с помещением, штатом. Юридические фирмы, оказывающие услуги потребителям, не всегда доступны пенсионеру, студенту, среднестатистическому жителю. По словам директора Союза предпринимателей и работодателей Нины Темирбаевой, нет постоянной телефонной линии в режиме он-лайн, по которой можно было бы получить оперативную информацию о своих правах, обратиться с жалобой, проконсультироваться, то есть необходима своеобразная скорая помощь. Председатель общества защиты прав потребителей Галина Земляная высказала свою точку зрения в отношении Закона РК “О защите прав потребителей”, который был принят в 1991 году. По ее мнению, он морально устарел, ни одной поправки с момента его принятия туда не вносилось. Сейчас обсуждается проект нового Закона, и предприниматели надеются, что он будет действенным инструментом. Кроме того, предприниматели говорили о необходимости введения в школьную программу специального предмета о воспитании потребителей. Основы потребительского отношения нужно воспитывать с детства.Многие претензии потребителей решаются в досудебном порядке. Если жалоба обоснованная, предприниматель возвращает деньги. Об этом и других моментах досудебного решения споров рассказала директор центра разрешения конфликтов А.Нургазиева. На “круглом столе” были обсуждены многие вопросы по этой весьма актуальной теме, в том числе легко ли выигрывать дела в судах, связанные с защитой прав потребителя.

Светлана НОВАК