ПОЛЕТЕТЬ ИЛИ ПОЕХАТЬ?

Сезон отпусков уже начался, многие горожане торопятся планировать свой отдых и сейчас раздумывают — на чем же отправиться в путешествие. Традиционный выбор — самолет или поезд. Правда, в этом году стоимость  проезда на воздушном и железнодорожном транспортах заметно повысилась, а некоторые авиарейсы и вовсе сократили.

Первым делом о самолетах

Как удалось узнать в call-центре «Эйр Астана», были сокращены авиарейсы из Атырау на города Уральск и Кызылорду. Причина — замена турбовинтовых и малогабаритных самолетов «Фокер 50» на вместительные и реактивные самолеты «Embraer 190». Словом, если раньше в упомянутые города производилось много рейсов, но летало там в силу возможностей «Фокера» мало пассажиров, теперь рейсы сокращены за счет больших «Эмбраеров». Эти новые бразильские авиалайнеры начали эксплуатироваться авиакомпанией «Эйр Астана» в прошлом году, в нынешнем сезоне, помимо новых направлений, они будут задействованы на уже существующих маршрутах. Таким образом, авиакомпания полностью отказалась от «Фокеров» и перешла на реактивные воздушные суда.

Что касается стоимости на авиаперевозки. По уверению работников «Эйр Астаны», цены повысились не на билеты. Просто ввели топливный сбор. Сбор этот введен уже с апреля — в целях компенсации роста цен на авиационный керосин. Вместе с тем, для обывателей это и означает рост цен на авиабилеты. В среднем, получается, на 16 процентов.

Цены повысились на все внутренние рейсы — то есть по Казахстану (более подробно узнаете в call-центре компании).

По данным «Эйр Астана», отпускная цена на керосин в нынешнем году увеличилась на двести процентов по сравнению с 2010 годом. Соответственно, ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61 процент, по сравнению с прошлым годом, и составят цифру 30 процентов от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере 10,9 млн долларов, отмечается в сообщении «Эйр  Астана».

Интересно, что тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, «Повышение цен на билеты на внутренние рейсы позволит нам частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженными высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов», — прокомментировал президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.

 

«Все смотрю я в окошко вагонное…»

На поезде в основном любят летом путешествовать семьями — детям нравится стук колес, двухэтажные кровати, чай в подстаканниках, да и сам проезд в поезде интересен. Правда, и здесь стоимость проезда по «железке» тоже подорожала. Как объяснили на сайте  национальной компании «Казахстан темир жолы», повышение тарифов на 10 процентов связано с мерами в целях снижения убыточности.

Тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в межобластном и в международном сообщениях на все типы вагонов формирования АО «Пассажирские перевозки» повысится на 10 процентов, на столько же процентов подорожает тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на поезда формирования АО «Пригородные перевозки».

Между тем интересны данные опроса сайта votpusk.ru. Так, в Европе, Америке и даже в Индии люди отдают предпочтение железным дорогам, жители Содружества независимых государств предпочитают перемещаться с помощью самолетов или собственных авто. Виной тому стоимость железнодорожных билетов, а также время, затраченное в пути. Выбор оптимального средства передвижения для поездки в другую страну может стать непростой задачей, от которой зависит сумма истраченных на путешествие денег и комфорт самих путешественников. Как сообщает сайт, по данным всевозможных опросов, железнодорожный транспорт наименее привлекателен для туристов, отправляющихся за рубеж. В частности, только один процент опрошенных туристов путешествует в другие страны на поезде. Для большинства отдыхающих поезд становится исключительно средством передвижения внутри самой страны.

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна