«ПО ОДЕЖКЕ» ВСТРЕЧАЮТ
Казахстанским производителям продуктов питания и различных товаров следует проработать вопрос с упаковкой. Несмотря на то, что качество многих наших продуктов лучше, чем импортных, наши граждане по-прежнему встречают продовольственные товары на полках магазинов «по одежке».
Между тем количество субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе занимающихся продуктами питания, неуклонно растет. Обо всем этом шла речь на пресс-конференции в СЦК при Президенте РК с представителями Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Как сообщил представитель Национальной палаты предпринимателей Юрий Тлеумуратов, по данным на 1 января 2015 года, в Казахстане было зарегистрировано около 900 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. За один год их количество выросло на 30 тысяч.
Представитель Нацпалаты также отметил, что казахстанский бизнес положительно отреагировал на введение моратория на проверки.
«Ситуация в 2014 году изменилась кардинально: если раньше 2/3 всех проверок в стране затрагивали частных предпринимателей, то в 2014 году — только 1/3 проверок. Соответственно, бизнес отреагировал на это положительно, резко увеличилась доля зарегистрированных субъектов, выросла занятость на 10%, а выпуск продукции увеличился на 50%», — добавил представитель НПП «Атамекен».
Вместе с тем на пресс-конференции СЦК журналистов интересовал вопрос: как сегодня Нацпалатой воплощается в жизнь призыв Главы государства покупать казахстанское?
— Мы будем устанавливать связь «товаропроизводитель — торговые сети». И у нас будет проводиться работа с потребителями, — сказали представители НПП «Атамекен». — Навязывать отечественное, конечно, мы не будем, но будем разъяснять — где купить и почему именно наше, а не привозное. Встречи с потребителями запланированы во всех регионах страны.
Однако, как заметили сами выступающие, отечественному производителю продуктов питания пока далеко до импортных. Страдает фасовка, упаковка, нет промоушена.
— Потребители ведь предпочитают все яркое, красочное. И в этом отношении также предстоит работа, — добавил Тлеумуратов. — Справедливости ради замечу, что во всех наших продовольственных магазинах почти вся продуктовая линейка представлена казахстанскими продуктами. Осталось только хорошо разрекламировать товар.
Надежда ШИЛЬМАН