Общество

«ПО ОДЕЖКЕ» ВСТРЕЧАЮТ

Казахстанским производителям продуктов питания и различных товаров следует проработать вопрос с упаковкой. Несмотря на то, что качество многих наших продуктов лучше, чем импортных, наши граждане по-прежнему встречают продовольственные товары на полках магазинов «по одежке».

Между тем количество субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе занимающихся продуктами питания, неуклонно растет. Обо всем этом шла речь на пресс-конференции в СЦК при Президенте РК с представителями Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Как сообщил представитель Национальной палаты предпринимателей Юрий Тлеумуратов, по данным на 1 января 2015 года, в Казахстане было зарегистрировано около 900 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. За один год их количество выросло на 30 тысяч.
Представитель Нацпалаты также отметил, что казахстанский бизнес положительно отреагировал на введение моратория на проверки.
«Ситуация в 2014 году изменилась кардинально: если раньше 2/3 всех проверок в стране затрагивали частных предпринимателей, то в 2014 году — только 1/3 проверок. Соответственно, бизнес отреагировал на это положительно, резко увеличилась доля зарегистрированных субъектов, выросла занятость на 10%, а выпуск продукции увеличился на 50%», — добавил представитель НПП «Атамекен».
Вместе с тем на пресс-конференции СЦК журналистов интересовал вопрос: как сегодня Нацпалатой воплощается в жизнь призыв Главы государства покупать казахстанское?
— Мы будем устанавливать связь «товаропроизводитель — торговые сети». И у нас будет проводиться работа с потребителями, — сказали представители НПП «Атамекен». — Навязывать отечественное, конечно, мы не будем, но будем разъяснять — где купить и почему именно наше, а не привозное. Встречи с потребителями запланированы во всех регионах страны.
Однако, как заметили сами выступающие, отечественному производителю продуктов питания пока далеко до импортных. Страдает фасовка, упаковка, нет промоушена.
— Потребители ведь предпочитают все яркое, красочное. И в этом отношении также предстоит работа, — добавил Тлеумуратов. — Справедливости ради замечу, что во всех наших продовольственных магазинах почти вся продуктовая линейка представлена казахстанскими продуктами. Осталось только хорошо разрекламировать товар.

Надежда ШИЛЬМАН

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button