Платформа для нуждающихся
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» запустила проект «Менің Атамекенім», созданный социальным предпринимателем из Астаны Мирусом Курмашевым на свои средства. По словам автора, на данном интернет-портале есть кнопка «Мне нужна помощь», после нажатия которой на экране появляется окно с формой анкеты. Ее необходимо скачать, заполнить и распечатать. Уже заполненную анкету необходимо отсканировать и загрузить на сайт. Таким образом, проблема будет обработана в системе и отражена на «Карте социальных проблем».
Подробнее о проекте рассказал на брифинге в Региональной службе коммуникаций заместитель председателя НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.
В случае если у пользователей возникают вопросы или трудности при заполнении, можно позвонить в колл-центр 1432 и получить консультацию. Либо обратиться в Центры обслуживания предпринимателей при региональных палатах: консультанты помогут заполнить анкеты, отсканировать и загрузить на сайт необходимые документы.
«После известных трагических событий в Астане мы задумались об активизации работы по социальной ответственности бизнеса. Многие предприниматели через социальные сети высказывали желание помочь нуждающимся согражданам. Одним из таких порывов стало предложение сотрудника IT-группы НПП Мируса Курмашева, который решил на собственные средства создать интернет-портал «Менің Атамекенім». Платформа — это электронная площадка, где будут «встречаться» нуждающиеся в материальной помощи казахстанцы и предприниматели. Идея в том, что люди бизнеса будут откликаться на конкретные обращения граждан», — пояснил Э. Жумагазиев.
Также спикер сообщил, что в прошлом году на первом этапе реализации проекта «Менің Атамекенім» было проведено анкетирование, в рамках которого жители и акимы сельских населенных пунктов смогли рассказать о системных проблемах своего края. В итоге поступило 17 895 вопросов из порядка шестисот населенных пунктов со всего Казахстана. На сегодня положительные решения приняты по 65 обращениям граждан. Через свое «детище» разработчики планируют решать системные проблемы в регионах и аулах, и такие проблемы будут отражаться через инструмент «Пакетные предложения». Механизм аналогичный: любой человек может откликнуться и помочь своей «малой родине». Например, в проведении освещения, ремонте дорог, ремонте и строительстве социальных объектов и других вопросах.
Ожидается, что по итогам года население сможет дать оценку добрым делам благотворителей посредством онлайн-голосования. НПП «Атамекен» в свою очередь предусмотрит для таких людей механизмы морального поощрения: государственные награды, памятные доски с именем предпринимателя и т.д.
Также Эльдар Жумагазиев отметил, что в стране очень много предпринимателей, которые занимаются благотворительностью, но далеко не все это афишируют. А в некоторых случаях предприниматели элементарно не знают, кому конкретно они могут помочь, поскольку данная работа не поставлена на системную основу. Теперь, благодаря платформе «Менің Атамекенім» бизнес сможет узнать о людях, которые оказались в трудном положении и нуждаются в их поддержке.
«Необходимо отметить, что деньги не поступают на личный счет нуждающихся. Например, если человеку нужны средства на операцию, то они поступят в конкретное медицинское учреждение. Но в то же время во вкладке «Отчеты» любой человек сможет увидеть, кому и какая адресована помощь», — подчеркнул Эльдар Жумагазиев.
Алма ТУРГАНОВА