ПЕРЕВОЗЧИКАМ ЛЬГОТЫ НЕ НУЖНЫ
9 января в Атырау большинство водителей пассажирского транспорта городских маршрутов №№ 8 и 4 бывшего ТОО «Батыс Транспорт Сим» (ныне «АИС Транс Холдинг») отказались возить пассажиров. Причина — снижение платы для студентов с 50 до 25 тенге.
— Нам это не выгодно, — рассказал корреспонденту «ПК» водитель маршрута №4 Александр. — Мы покупаем зимнюю солярку по 150-160 тенге за литр. Это очень дорого. В день, в среднем, в кассу надо сдать 7-8 тысяч тенге, что не всегда получается. Водителю — три тысячи, контролеру — 2-2,5 тысячи тенге. Автобусный парк давно не обновлялся, постоянно требуются запасные части. Считайте, что остальные вырученные деньги как раз уходят на это. А ведь надо еще принести доход хозяину. Как тут автобус содержать? Раз уж сделали 50 тенге, так пусть эта цена и остается, студенты не маленькие. Я понимаю — школьники, что с них брать.
По словам автобусников, снижение платы до 25 тенге значительно скажется на их заработке. К тому же, в общей массе пассажиров им необходимо делать скидку пенсионерам и другим льготникам. Это, как считают перевозчики, чревато тем, что в и так переполняемые автобусы в часы пик придется запихивать в салон запредельно большее число людей, чтобы наверстать финансовую выгоду.
Когда корреспонденты «Прикаспийки» подъехали к остановке «Ширина», там стояло несколько заглушенных «восьмерок». Рядом — с десяток водителей и контролеров. Они шумно высказали свои претензии. «Могли бы хоть предписание на руки выдать за месяц. Просто сегодня с утра наше руководство неожиданно объявило — теперь проезд для студентов 25 тенге, и все. А студенты, оказывается, уже знают и вовсю пользоваться начали. Мы каждый день должны платить за разрешение на дорогу, чтобы иметь право на перевозки — 2600 тенге. Независимо от того, сколько мы в день заработаем. Когда проезд был 60 тенге, мы не жаловались».
Тем не менее, часть автобусов все же выехала на маршрут, другие остались на месте.
В городской администрации по поводу сложившейся картины дали следующие пояснения.
— По линии организации проезда для студентов в 25 тенге выделяются средства в размере 290 миллионов тенге, — сообщил представитель акимата города Атырау Серик Кабдолов. — Дело в том, что пока эти деньги не перечислены, поскольку решается схема распределения количества студентов по маршрутам — сколько на маршруты №8, №4, №14 и так далее. Это осложняется тем, что доподлинно неизвестно, сколько на самом деле студентов ездит по тем или иным маршрутам. Сейчас все зависит от отработки механизма, и тогда вопрос с переводом средств перевозчикам будет решен.
Между тем, атырауские молодежные организации выступают со своим предложением.
— Проще было бы распределить сами финансы среди учебных заведений и выдавать их ежемесячно в виде наличных, как прибавку к стипендии, — говорит лидер Атырауского филиала Альянса студентов Казахстана Асель Серикова. — Проезд для нас — это отдельная головная боль. У нас много активистов, которым постоянно приходится перемещаться по различным делам. В день, бывает, тратится 400-500 тенге. В большинстве случаев мы не имеем возможности пользоваться услугами такси. Поэтому такая скидка за проезд для нас как глоток свежего воздуха. Мы считаем, что наша позиция оправданна.
Напомним, что в ноябре прошлого года Атырауский филиал Альянса студентов Казахстана добился от местных властей возможности 50-процентной скидки на проезд в общественном транспорте для учащихся вузов города.
Редакция «Прикаспийки» следит за развитием событий, и будет держать наших читателей в курсе. Вы можете обсудить эту тему на официальном сайте издания www.pricom.kz.
Евгений САМАРИН,
фото Константина СТАРЦЕВА
«Раз уж сделали 50 тенге, так пусть эта цена и остается, студенты не маленькие. Я понимаю – школьники, что с них брать». Конечно, студенты миллионеры. Здесь дело не в возрасте. студент, по всей видимости, виноват лишь в том, что он больше не школьник. особенно тяжело иногородним. мало того, что бешеную сумму приходится платить за обучение, но еще есть плата за жилье, питание и тд. всегда возмущает, что студентам такие претензии предъявляют