От пункта А до пункта Б?

От пункта А до пункта Б Новости

Традиционная «Колонка дежурного» для корреспондентов редакции некая отдушина. В ней можно без прикрас изложить все, что беспокоит нас как простых обывателей, как жителей, которые не могут промолчать о проблемах на злобу дня, пооткровенничать «за жизнь». Вот и сегодня попробую передать правдивую реальность, которую мы, родители, переживаем, так сказать, по собственному желанию.

В канун нового учебного года участились обращения личного характера от знакомых, родителей, соседей и коллег с просьбой куда-то перевести ребенка, устроить его в более престижную школу, найти хорошего учителя. При этом практически все говорят, мол, дадим сколько попросят. Причем, люди эти вполне себе приличные, громко рассуждают о том, что все вокруг взяточники, резюмируя при этом, мол, куда мы катимся, куда страна идет. А вот сами согласны «отблагодарить».

И когда мы говорим о процветающей коррупции, не задумываемся над тем – кто виноват? Ответ очевиден – сами и только сами.

Ребенку шесть лет исполняется только пятого сентября, а его уже определяют в школу. Сам просится, или маме хочется, чтобы он быстро повзрослел, устала возиться. Надо в школу, но не берут, так как на 1 сентября ему нет шести лет. Как устроить его в первый класс? Очень просто — предложить деньги.

Или живет ученик, скажем, в Сельстрое, а хочет посещать престижную школу в Авангарде. Но его не берут – положено только по прописке. И вот мама соглашается заплатить, «быть по-моему вели». При сдаче тестов для поступления в учебные заведения с углубленным изучением предметов родители готовы расстаться с сотнями тысяч тенге. Говорят, что в некоторых атырауских школах есть даже определенные ставки. При этом способности ребенка, его одаренность и желание учиться – дело второстепенное. Если не понравится школа, родители готовы перевести в другую. Но ведь никто из нас, родителей, не задумывается и не спросит у ребенка – оно ему надо?! Что греха таить, мы движимы одними мыслями – у моего дитя все должно быть не хуже, а лучше, чем у других.

Еще больший натиск на учителей идет во время итоговой аттестации в школах и при сдаче ЕНТ. Тут могут быть задействованы все мыслимые и немыслимые связи (и деньги), чтобы получить высокие баллы и обеспечить грант.

Про детские сады вообще разговор отдельный. Уж не знаю, какими нервами и характером должны обладать специалисты дошкольного отдела городского отдела образования, чтобы выдерживать давление молодых мам и ворчливых бабушек, когда приходится отказывать в путевке. Трудно представить, сколько оскорблений, угроз и даже проклятий ежедневно сыплется на их головы.

Как исправить ситуацию? Строить больше школ и садов, желательно в густонаселенных микрорайонах. Требовать с руководителей учебных заведений, чтобы они помогали молодым учителям быстро приобрести практические навыки, стать хорошими педагогами. А родителям знать свои права и обязанности, чтобы другие не могли использовать это против тебя. Тогда ближайшая от дома школа и детский сад будут самыми лучшими. В плане уличной и дорожной безопасности это очень-очень важно. И никому не придется ничего платить.

Марина КУАНЫШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна