Общество

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Радость жизни — в творчестве. Сверхзадача современной школы состоит в том, чтобы сформировать у школьника стремление к образованию в течение всей его жизни, дать ему возможность осознать смысл каждого шага, сделанного на пути к знаниям, научить ориентироваться в выборе способов и источников познания.

 

«Современный мир стал в чрезвычайной степени взаимосвязанным, со всеми плюсами  и  минусами. Все это требует от государства выверенной социальной политики. Как  Президенту страны, приходится постоянно держать социальные вопросы  на  контроле, постоянно к ним возвращаться. В фокусе моего внимания — забота о каждом казахстанце. И это необходимо, потому что от решения  социальных вопросов зависит жизнь и каждодневное самочувствие всех  граждан нашей страны. Государство создает условия для того, чтобы  мы могли самостоятельно улучшать качество своей жизни».

Из статьи Главы государства Нурсултана Назарбаева «Социальная  модернизация Казахстана:

Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

 

Проблема воспитания и обучения одаренных детей обусловлена необходимостью сохранения и развития интеллектуального потенциала Казахстана.

Одним из путей формирования одаренной личности являются специализированные школы, ориентированные на обучение и воспитание детей, проявляющих высокий уровень способностей в различных видах интеллектуальной деятельности или особо одаренных по отдельным предметам.

Проблема одаренности в настоящее время очень актуальна. Это связано с потребностью общества в неординарных творческих личностях.

Главная особенность одаренности таких детей — в нестандартном мышлении, часто непохожем на другие взгляды на мир. Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.

Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им в нашей академии предлагается особая деятельность, допускающая и активно предполагающая проявление их самобытности, необычного видения мира.

В Атырауской Малой академии искусств обучаются дети, одаренные в художественной деятельности: в музыке, танце, живописи, в сценической деятельности. Учитель специальных дисциплин видит эти способности и, в случае действительно высокого уровня их проявления, позаботится о том, чтобы такой ребенок как можно скорее смог бы заниматься профессионально.

Пятнадцать лет функционирует специализированная школа для одаренных детей — Атырауская областная Малая академия искусств им. Н. Тлендиева. Это — многопрофильное учебное заведение инновационного типа, реализующее принцип непрерывного образования посредством многоступенчатого обучения и воспитания одаренных детей на музыкальном, хореографическом, художественно-графическом отделениях по 13 направлениям.

Малая академия искусств является прообразом профильной школы новой 12-летней модели образования. Основная задача, стоящая перед академией искусств, — обработка содержания учебного материала: базового, вариативного, профильного компонентов. Преподавателями специальных дисциплин разработаны учебные программы развития природных задатков, овладения профессионализмом. Данные программы предполагают дифференцированный подход к объему требований к каждому учащемуся.

Если ребенок хочет стать настоящим профессионалом в искусстве, он должен много и неустанно трудиться. У учащихся Малой академии искусств большая учебная нагрузка, наряду с базовым образованием они углубленно изучают предметы искусства. Мы гордимся нашими воспитанниками, победителями международных, республиканских, областных конкурсов и фестивалей.

Профилизация требует преемственности школы со средними и высшими профильными учебными заведениями. Мы готовим для них определенный контингент учащихся. Анализ данных о поступлении выпускников нашей академии в вузы и колледжи свидетельствует о высоком качестве их подготовки. В высшие учебные заведения ежегодно поступают 50-80% выпускников в соответствии с тем профилем обучения, который они для себя выбрали, то есть на профильные факультеты направления искусства.

Как сказано в программном документе Главы государства Нурсултана Назарбаева,  «в рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта — дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и поствузовского».

Такая непрерывная вертикаль образования как раз предусмотрена в нашем учебном заведении. Выпускники нашей академии, наряду с аттестатом о среднем образовании, получат свидетельство о присвоении специальности, по которой они имеют преимущественное право поступить в любое другое учебное заведение искусства и культуры.

Тесная  связь налажена между коллективом Малой академии искусств и Западно-Казахстанским государственным университетом им. М. Утемисова, Атырауским государственным университетом им. Х. Досмухамедова, Атырауским гуманитарным колледжем им. К. Дутбаевой. Эффективное развитие творческого потенциала невозможно без стремления самих педагогов обогащать и развивать свой творческий багаж, выходя за пределы школьного уровня. Руководители творческих коллективов академии, выезжая на международные и республиканские конкурсы, являются участниками мастер-классов, проводимых педагогами — членами жюри международного уровня.

«Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых стран Европы, Америки, Азии — публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, городские марафоны, конкурсы национальных видов спорта, сельскохозяйственные праздники, карнавалы молодежных театров, детские турниры и многие другие, в общем-то, малозатратные мероприятия», — говорится в статье Президента Казахстана. Эти моменты для нас очень важны, мы используем любую возможность, чтобы поднять культурную жизнь подрастающего поколения.

Это мастер-классы художников и педагогов художественного института им. Микеланджело г.Флоренция (Италия), мастер-классы хореографов и музыкантов на международном фестивале-конкурсе «Золотая пчелка»   (г. Климовки,  Беларусь), мастер-классы по конструированию и моделированию одежды, по дефиле на международном детском и молодежном фестивале-конкурсе «Мах Мода-2011», Эстония. Открывается новая страница масштабного проекта под названием «Казахстан — «Наведение мостов» между Востоком и Западом, реализуемого компанией «МРL», созданной в Париже, около Нотр-Дама Ларисой Инджуджян. В рамках проекта талантливый скульптор Казахстана Эдуард Казарян представит свои новые работы на выставке-вернисаже с символичным  названием «Мадонна», которая пройдет и в Алматы, и в Атырау. Сакральное имя, выбранное автором для новой серии работ, возвещает, что мастер находится на важнейшем отрезке своего творческого пути. Мадонна. Новое восхождение. Новый шаг в упорядочивании и объяснении своего мира красоты. Также в Атырау Эдуард Казарян проведет мастер-классы для детей художественного отделения Малой академии искусств. Затем на конкурсе «Рождение» будут представлены лучшие детские работы с целью выявления талантливых детей и оказания помощи в развитии их способностей. Преподаватели и дети, победители проекта, будут приглашены в Париж на мастер-классы лучших художников Франции.

Воспитанники академии имеют возможность участвовать в мастер-классах, проводимых преподавателями Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова, непосредственно в здании вуза. Большинство преподавателей музыкального отделения прошли мастер-классы, проводимые педагогами консерватории, Академии искусств, Казахской академии образования, республиканских колледжей для одаренных детей им. А. Жубанова, им. К. Байсеитовой.

Учебный процесс ведется в соответствии с учебными планами, утвержденными республиканским научно-практическим центром «Дарын» и областным управлением образования, составленными интегрированно с общеобразовательным и специальным компонентом.

Программы по специальным дисциплинам предполагают дифференцированный подход к объему требований к каждому учащемуся, критериям оценки его знаний, степени сложности задания и качеству его выполнения. Администрация академии осуществляет научное руководство и консультирование для учителей. Широкое распространение получили совместное выступление педагогов и учащихся на музыкальном и хореографическом отделениях, академические выставки преподавателей и воспитанников художественно-графического отделения. Учитывая, что современный педагог должен не только соответствовать требованиям своей педагогической специализации, но и быть педагогом-исследователем. Это требование времени. Без научного прогноза, анализа достижений и результатов профессия людей искусства может стать неконкурентной в условиях современной экономики. Поэтому педагоги специальных дисциплин проводят коллективные исследования, анализируют возможности трудоустройства выпускников после получения специальности по направлению искусства.

Как подчеркнул Глава государства, актуальным остается вопрос доступности образовательных услуг. В этом плане необходимо развивать интерактивные формы дополнительного обучения. Современное онлайн-обучение должно включать проведение факультативных интерактивных курсов как в режиме непосредственного интернет-общения педагога и обучаемых, так и в форме специально разработанных интерактивных учебных программ и игр. С 1 сентября 2012 года обучение в нашей академии будет вестись по электронной системе. Особенно это удобно детям во время концертов и фестивалей. Отправляясь на подобные массовые мероприятия, они не будут отрываться от учебы.

Малая академия искусств имени Н. Тлендиева осуществляет профильную подготовку учащихся с 1 и 3 классов на музыкальном и хореографическом отделениях и с 8 класса на отделениях художественно-графического и актерского мастерства. Благодаря профессиональной подготовке выпускники академии получили возможность поступать  в академию искусств имени Т. Жургенова, в  высшие  учебные  заведения  культуры, в консерватории, так как наряду с аттестатами о среднем образовании выпускники академии получают свидетельство о присвоении квалификации по выбранной специальности.

Поступая в Малую академию искусств, учащиеся уже определяются с будущей профессией, развивают свои творческие способности, повышают уровень, зная, что полученные знания помогут реализовать себя в выбранной ими специальности. Диагностическая карта развития ребенка, которую ведет в течение всего времени обучения классный руководитель, позволяет следить за уровнем развития творческих способностей учащихся, их профессиональным и интеллектуальным уровнем.

Президент страны пишет: «Международный опыт самоорганизации горожан, жителей малых населенных пунктов, причем с самого раннего возраста, надо использовать для создания в Казахстане системы позитивных социальных мероприятий, что будет способствовать утверждению позитивной атмосферы в обществе».

Главной особенностью профильной школы должно быть то, что школа постоянно меняется, ученики и учителя пробуют разные формы организации учебного процесса. Ученики являются не только объектами образовательного процесса, но и субъектами, творцами своего будущего образования, способными на него влиять.

Поддержка одаренных детей — основное  направление деятельности Малой академии искусств. Наши выпускники мотивированы на получение достойного образования и социальную успешность в жизни. Это — главная цель любой общеобразовательной школы.

Долорес ТАСКАРИНА, директор Малой академии искусств имени

Н. Тлендиева

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

2 комментариев

  1. Salamatsizba men Kuanishkaliev adilxan 1999 jil 9 ai 26 tuildym atyrau oblysi inder audani men negizi akademiaga okigim keledi barudy oiladym inderden Inderden oner mektebinde endi 5 okindep jatm al sabaktan endi 8 okim men malai akademiaga barsam meni kabyldaisyz ba menin telfonym 87025698577 raxmet sau bolyniz !!!!!! jauabyz kutemin……

  2. Здравствуйте,Я собирала документы для поступление и вот хотела узнать о табеле,табель 7 класса нужен или от 1-ого?И вот хотела узнть еще кое что какая у вас там форма?))

Back to top button