Общество

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В АТЫРАУ: ЖАЛОБЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Читатели «ПК» все чаще стали жаловаться на общественный транспорт. Горожанам не нравится в автобусах многое: обслуживание, отношение к пассажирам, сами автобусы. В нашей почте накопилось немало писем на «автобусно-маршрутную» тему, поэтому мы предлагаем вам вместе с нами прочитать жалобы и предложения. А вдруг повезет, и нас прочитают и, может быть, даже примут меры компании-перевозчики и власти города!

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

«Я недавно съездила в Актобе и понаблюдала за обслуживанием в тамошнем общественном транспорте, — пишет наша постоянная читательница Нургуль Касангалиева. — Так вот, учеников-пассажиров в Актобе берут во все автобусы, не то что в Атырау. Плату за проезд с них не требуют. А еще кондукторы объявляют остановки, и автобусы останавливаются везде, не спрашивая постоянно, есть ли выходящие. Актюбинские пассажиры заходят в салон в две двери, а выходят из первой, оплачивая проезд. Чтобы выйти из автобуса, надо продвигаться вперед. Там народ так приучен, никакой толпы и кондуктор стоит спокойно, не кричит, как в Атырау: «Передавайте за проезд!».
В Астрахани, например, где я также бывала по работе, молодежь в автобусах уступает место пенсионерам и женщинам с детьми, беременным. В маршрутную «ГАЗель» строго берут 15 человек, т.н. «стоящих» пассажиров брать строго запрещено.
…Согласитесь, было бы приятно сесть в автобус с учтивым и обходительным кондуктором, адекватным и спокойным водителем и вежливыми пассажирами и доехать до места назначения с позитивом».

В САЛОНЕ ПАССАЖИР — КАК БЕЛЬЕ НА ВЕТРУ…

Другой наш читатель, Жанна, также жалуется в своем письме на обслуживание перевозчиков: «Иногда водители автобусов так мчатся наперегонки, что висишь в салоне на поручнях, как белье на ветру! Очень не нравится, когда тесно, когда много народу набивается. А еще в атырауских автобусах грязно очень, пыльно, не убираются там, что ли?..».
Постоянная клиентка маршруток №№ 5, 51, 57 Фаина считает, что пора уже переходить к цивилизованному виду транспорта, т.е. к автобусам. «А в маршрутках сделать проезд подороже, но чтобы можно было доехать по-человечески, то есть сидя. И чтобы водители с кондукторами только при наличии мест брали пассажиров, а не пихали бы их друг на друга. Хотя, конечно, мы, пассажиры, порой в этом сами виноваты, что лезем в салон. Но нам же надо ехать на работу. И НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!». Читательница заметила вместе с тем положительную тенденцию: в последнее время в автобусах контролер при посадке пассажиров напоминает о том, что нужно уступать места пожилым и женщинам с детьми (вот, правда, про беременных почему-то не говорят, им ведь тоже неудобно стоять). Это радует».
Коренного атыраусца Ануара в маршрутках «бесит сервис». В письме в редакцию он написал, что «вождение лихачей-водил, грубость и дерзость кондукторов — это уже как неизлечимая болезнь». Парень, между прочим, заметил и тот факт, что уже с утра народ наш заведенный: «По утрам в автобусах все нервные и кричат друг на друга при малейшем поводе. Не могу понять, откуда у людей столько агрессии…».

Вот такие мнения насчет общественного транспорта. Редакция же приглашает читателей поделиться своим мнением обо всем этом. Мы ждем ваших откликов по телефону: 45-85-02, либо пишите на электронный адрес: konkurs_pk@mail.ru

Надежда ШИЛЬМАН

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button