Образование в новом формате

62049w860 Новости

Глобальные преобразования и мировые тренды требуют ускоренных темпов обновления содержания школьного образования. Современный человек за один месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века за всю жизнь. Информация в мире удваивается каждые два года, что делает невозможным и бесполезным простое ее заучивание.

Для того чтобы подготовить школьника для жизни в таких условиях, уже недостаточно академических знаний, функциональных навыков, личностных компетенций и отношений. Необходимы абсолютно новые качества – метапознания, метакомпетенции. Передовые экономики требуют смены целей образования от «человека знающего» – к «человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться». В связи с этим в 80-е годы XX века ведущие страны мира начали переход от знаниецентризма к практико-ориентированному образованию. В Обзоре среднего образования в Казахстане, проведенном Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в 2014 году, сделан вывод о том, что академические предметы преподаются с упором на теорию, не уделяется должного внимания их возможному практическому приложению, в результате чего ученики не способны в достаточной мере эффективно применять и использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. В целом, наши школьники получают сильные предметные, если быть точнее, фактологические знания, однако зачастую не имеют навыков их применения в жизненных ситуациях. Кроме того, обеспечивает достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать знания. Правда, в отечественном образовании попытки отойти от традиционной системы обучения предпринимались неоднократно, но фрагментарное введение изменений накладывалось на старое содержание образования. Это приводило к перегруженности учебного процесса и передаче большого объема готовой информации. И до сих пор ученик продолжает оставаться пассивным «получателем» знаний. Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. В 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перейдут 2, 5, 7 классы. В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Обновленная программа направлена на формирование функциональной грамотности учащихся, которая предполагает применение знаний в реальных жизненных ситуациях. Обучающие ситуации связаны с жизнью и отражают понятную и знакомую им действительность. Функциональная грамотность, как результат обучения, формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.). Эффективно и целесообразно используется активное обучение, которое предполагает активацию мыслительных процессов через техники и подходы. Важно отметить, что программы не ограничиваются перечнем литературы, а предлагают к использованию разнообразные ресурсы, соответствующие возрасту и интересам учащихся.

А. АДИЛОВА,

методист областного методического кабинета

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна