НовостиОбщество

Облегчая людям жизнь

В Региональной службе коммуникаций состоялась пресс-конференция с участием исполняющего обязанности директора департамента «Центр обслуживания населения» Атырауского областного филиала Некоммерческого акционерного общества (НАО)  «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Ербола Сергазиева.

 Без них никуда

К Центрам обслуживания населения граждане настолько привыкли, что уже не представляют себе, куда обращаться за решением тех или иных вопросов, если бы те вдруг перестали работать. Оно и понятно, ЦОНы – это главная передовая линия, фронт-офис государства в работе с населением, то есть особый государственный орган. Впервые ЦОНы были организованы в 2007 году, их основная функция – это оказание широкого спектра госуслуг гражданам страны по системе «единого окна». К достоинствам работы этой структуры можно отнести равноценный доступ к госуслугам всему населению, проведение всех процедур по оформлению всей необходимой документации в одном месте, минимизация контактов с госслужащими. В 2011 году работу ЦОНов улучшили, соединив с государственным электронным правительством, такая модернизация ускорила обслуживание клиентов, а в 2015-2016 гг. создаётся Госкорпорация «Правительство для граждан»,  Центры обслуживания населения объединили вместе с республиканскими госпредприятиями «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий». Таким образом, ЦОН объединили с РГП, оказывавшими услуги в сфере соцзащиты, земельных отношений, оформления недвижимости, что позволило принимать, обрабатывать и выдавать документы в едином формате, снизив административно-бюрократическую цепочку.

Как сообщил Ербол Сергазиев, на сегодня в департаменте «Центр обслуживания населения» работает 10 отделов – 3 городских и 7 районных.  В текущем году по области было оказано 745 828 ед. госуслуг, из которых 498 062 (67 процентов) оказаны в электронном формате. Выдано 86 тысяч электронных цифровых подписей (ЭЦП). На сегодня существует 723 вида госуслуг, из них 542 госуслуги оказываются через  Центры обслуживания населения.

 Свидетельства за три часа пока в Макате

Е. Сергазиев поведал о новшествах в работе Госкорпорации «Правительство для граждан» по Атыраускому областному филиалу. Для улучшения кадрового потенциала и роста профессионализма работников были открыты секторы HR-менеджеров, занимающихся обучением персонала согласно установленным учебным программам. Это обучение проводится при помощи более опытных работников, внедряя немного подзабытый инструмент наставничества. С появлением HR-менеджмента было организовано 188 круглых столов, 1 326 внутренних обучающих семинаров и 502 индивидуальных обучающих урока, всего 2 016 мероприятий. Следующей новостью, прозвучавшей из уст и.о. директора департамента ЦОН, о которой, в принципе, мы наслышаны, стало оформление и получение свидетельства о рождении в течение трех часов.

«Этот пилотный проект запущен в рамках создания e-ЦОН по стране. В будущем они откроются в каждом областном центре. На данном этапе подыскиваются земельные участки для строительства отдельных зданий, в данном направлении  работаем совместно с местными органами исполнительной власти. Что это такое e-ЦОН? Проще говоря, в одном здании будут находиться и работать мы, как Центры обслуживания населения,  и государственные органы, оказывающие непосредственно госуслуги. Это позволит в кратчайшие сроки оказывать эти услуги. В рамках создания e-ЦОН в каждой области определяется по одному пилотному отделу, в нашей области это Макатский районный отдел ЦОН и Макатский районный отдел записи актов гражданского состояния. Мы выбрали этот район, так как  оба этих отдела находятся в одном здании, что являлось основным условием запуска пилотного проекта, — разъяснил Ербол Амангали улы 

Как ранее сообщалось в рес-публиканских СМИ, в мае месяце текущего года Министерство информации и коммуникаций и Минюст начали реализацию совместного пилотного проекта по ускоренной выдаче актов гражданского состояния — свидетельства о рождении, о смерти, о бракосочетании и разводе в течение трех часов. После его запуска в Макатском районе было выдано 23 свидетельства о рождении в ускоренном режиме. Как правило, выдача метрики о рождении выдаётся в течение двух рабочих дней, свидетельства о смерти — в течение одного дня, и два дня уходят на оформление развода после выхода судебного решения. В то же время есть один нюанс. К примеру, для лиц, подавших заявление после 17 часов, госуслуга будет оказана до 12 часов следующего дня, так как на обработку и выдачу  результатов для лиц, подавших заявление под конец рабочего дня, всё равно нужно время.

 Для вечно занятых

О появлении услуги персонального менеджера в ЦОНах в Атырау «ПК» уже писала. И, тем не менее, это тоже новшество, внедряемое в Центрах обслуживания населения. Это тоже пилотный проект, в рамках которого сбор различного рода документации берёт на себя работник Гос-корпорации «Правительство для граждан». Этот сервис внедрён  по республике в 37 фронт-офисах и ориентирован на лиц, у которых постоянно ощущается нехватка времени. По Атырауской области пилотными персональными менеджерами определены работники отдела №2 ЦОНа, расположенного по адресу: ул. Баймуханова, 16 «а». Это Лиза Габдулова и Дина Маева. Персональный менеджер занимается довольно широким перечнем вопросов, начиная от регистрации объектов недвижимости, договора залога, актов на земельный участок и кончая походами к нотариусу для оформления договоров купли/продажи/дарения. В будущем список оказываемых персональными менеджерами госуслуг будет только расширяться.  Для сбора и оформления документации требуется только доверенность от гражданина. И, естественно, определённая плата по установленной государством цене. Консультации персональный менеджер может оказывать по телефону мессенджерами «Telegram», «Whatsapp» с 9.00 до 20.00 часов с понедельника по субботу, а готовые документы либо высылаются на электронную почту, либо доставляются на руки. При необходимости есть услуга вызова менеджера на дом. Всю информацию по услугам, оказываемым  персональными менеджерами ЦОНа, можно найти на сайте  www.gov4c.kz.

 Казпочта доставит ваши документы

Для удобства граждан Казпочта стала доставлять готовую документацию на дом.

– Для некоторых граждан, — говорит Сергазиев, — получение госуслуг может затянуться элементарно из-за нехватки времени. Они просто не могут прийти и забрать готовые документы в основном по причине занятости. На сегодня, согласно Меморандуму, подписанному между нами и Казпочтой, с марта  2017 года осуществляется доставка готовых документов к заявителям, разумеется, на платной основе. Так, по городу курьерская доставка Казпочты стоит 300 тенге, считаем, что это удобная и хорошая услуга для населения. Если ссылаться на статистику, то на сегодня по области на дом было доставлено 211 документов.

 Ждём свой автоЦОН

На сегодня специализированные ЦОНы из 16 областей Казахстана функционируют в 12 регионах. На очереди – Атырауская область.  Услуги СпецЦОНов – это регистрация и перерегистрация автотранспортных средств, выдача водительских удостоверений и номерных госзнаков. Практика работы в других областях показывает, что для граждан, оформляющих автотранспорт или получающих водительские права, время оказания госуслуги сокращено до двух часов. Как подчеркнул Ербол Сергазиев, при поддержке акима области Нурлана Ногаева в текущем году начато строительство СпецЦОНа, заказчиком его выступило областное управление строительства, а подрядчиком – ТОО «Жиенбай». Этот объект вызван как самой жизнью, так и растущими потребностями населения, живущего в регионе, где количество автотранспортных средств растёт большими темпами. СпецЦОН строится вдоль трассы Атырау-Астрахань, где-то напротив завода КазТурборемонт на площади в 4 гектара и будет иметь площадь 2571,96 кв. метров. В нём, помимо работников департамента ЦОНа, размес-тятся сотрудники управления дорожной полиции ДВД, специалисты управления госдоходов, врачи психо-наркодиспансеров, кассиры.

– Население Атырауской области с нетерпением ждёт открытия Специализированного Центра обслуживания населения. Если бы наши жители, как в других регионах, получали свои документы за два часа, то это, несомненно, было бы удобно и быстро. Не ходили бы далеко для оплаты налога на транспорт, сбора справок по инстанциям, теряя время, а всё сдавали и получали бы на одном месте. Поэтому пожелаем строителям вовремя сдать объект. По республике в 12 областях, где имеются СпецЦОНы, в текущем полугодии было зарегистрировано более 700 тысяч автотранс-портных средств, более 170 тысяч граждан стали обладателями водительских удостоверений, – отметил и.о. директора департамента ЦОНа.

В будущем в спецЦОНе будет свой автоматизированный автодром и собственный автопарк из различных автотранспортных средств, включая мотоциклы для аттестации будущих водителей по различным категориям.

 Возьми пароль и получи услугу

И ещё одна новость, прозвучавшая на пресс-конференции. Для получения справки об отсутствии судимости, получаемой с портала электронного правительства, теперь не обязательно иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Казахстанцы могут получить справку с портала еgov.kz во время авторизации при помощи одноразового пароля, поступающего смс-сообщением на сотовый телефон. Это намного облегчает получение госуслуги с электронного портала, так как не все казахстанцы обзаводятся ЭЦП, а у кого она есть, не всегда имеют под рукой, и к тому же не все граждане успевают посещать ЦОНы. В таких случаях получение гос-услуги при помощи одноразового пароля помогает многим гражданам. А вот для получения одноразового пароля граждане должны в базе портала электронного правительства m-gov зарегистрировать свой телефонный номер. За 7 месяцев текущего года по области было выдано 1420 одноразовых паролей.

Получить одноразовый пароль также можно путём привязывания ИИН к номеру телефона в ЦОНе. Таким образом в ближайшее время, не подвязываясь напрямую к ЭЦП, можно будет получать и другие виды госуслуг.

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button