О нововведениях и жестоком обращении

На очередном брифинге СЦК Министерства информации и коммуникаций РК на этот раз шла речь о внедрении обновленного содержания образования и переходе на 12-летнее обучение в школах.

Согласно государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы, схема перехода на 12-летнюю модель обучения проста, и работать она будет по принципу нулевой класс плюс 11 классов. Внедрить эту систему образования планируется в сентябре 2019 года. Об этом и многом другом рассказала заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования Зейнеп Максутова.

— Опыт поступления в школу с 6-летнего и более раннего возраста наиболее распространен среди стран ОЭСР, — сказала она. — Новая система вводится поэтапно: в 2016 году она затронет только первый класс. В 2017 году – второй, пятый, седьмой классы. В 2018 году — третий, шестой, восьмой, десятый классы. В 2019 году — четвертый, девятый, одиннадцатый классы. Переход всех классов на обновленное содержание будет завершен к 2020 году. Вместе с нововведением будет поэтапно осуществляться переход и на пятидневную учебную неделю.

Суть 12-летнего обучения состоит во внедрении единой типовой образовательной программы для нулевого класса. В старших классах сохраняется профилизация предметов на общественно-гуманитарное и естественно-математическое направление, как сегодня и есть.

Надо отметить, что в связи с внедрением обновленного содержания среднего образования в 2016 году прошли курсы повышения квалификации более 63 тыс. педагогов.

Не остался без внимания и вопрос преподавания предметов на английском языке. Так, с 2019 года преподавание предметов на английском языке будет внедрено только в 10 и 11 классах. В младшем и среднем звене система преподавания не изменится. При этом спикер пояснила, что внедрение преподавания на английском языке будет осуществляться поэтапно – по мере готовности учителей и самих школьников. В ходе конференции была затронута еще одна не менее актуальная проблема – жестокое обращение родителей со своими детьми. Советник главы Министерства образования и науки Майраш Тайкенова сообщила, что Министерство реагирует на новости, связанные с насилием над детьми. По ее мнению, сегодняшние родители — это вчерашние дети, которые в период становления независимости страны остались без должного внимания со стороны своих родителей. Это — проблема всего общества. Что касается случаев насилия над детьми в школах, то здесь, по словам Тайкеновой, ответственны областные управления образования.

— За всеми школьными процессами следят сотрудники управления образования. МОН является органом, который занимается законопроектами, нормативными документами и так далее, но мы держим связь с управлением образования, они нам докладывают и рассказывают. Насчет наказания — акимат и управления образования принимают решения. Мы им рекомендуем чаще всего учителей и директоров таких школ увольнять, — подчеркнула она.

Динара КАНБЕТОВА