НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В результате плановой проверки представителями городского отдела архитектуры и градостроительства, отдела по расширению налогооблагаемой базы, ТОО «Атырау Генплан» соблюдения правил использования наружной рекламы вновь были выявлены нарушения. И как это часто бывает, в ответ проверяющие слышали стандартную фразу: «А мы не знали».
Город буквально пестрит разномастной рекламой, билбордами, растяжками на центральных улицах города. Внешний вид отдельных магазинов, кафе, парикмахерских, расположившихся на первых этажах жилых домов, также не отличается эстетичностью и элегантностью.
— С 1 января текущего года отделом архитектуры и градостроительства при горакимате согласуются и выдаются разрешения на размещение по городу всех рекламных объектов, — поясняет главный специалист отдела архитектуры и градостроительства Ерназар Кулназаров. — По городу много рекламных конструкций, незаконно установленных и, соответственно, необлагаемых налогом. При выявлении нарушений мы выдаем предписание об их устранении.
На этот раз проверяющие направились в микрорайон Привокзальный, где сосредоточено огромное количество магазинов и объектов службы быта. Не надо было долго искать нарушителей, их было предостаточно только вдоль одной улицы. У входной двери филиала ломбарда рекламный плакат. Ерназар Кулназаров разъясняет представителю филиала и выписывает уведомление о необходимости привести в соответствующий вид в течение недели. В соответствии с Законом «О языках» текст рекламы должен быть сначала на государственном языке, затем на других. А тут мы видим только текст на русском языке. Соответственно, никто разрешения не давал и согласования на размещение рекламы не было.
Следуем дальше. И опять рекламная растяжка на воротах кафе, текста на казахском языке нет.
Вдоль дороги обнаруживаем штендер — деревянную конструкцию с натянутым на нее рекламным текстом: «СТО, автомойка». Налицо сразу несколько нарушений, в том числе и в месте расположения. И ни одного слова на казахском языке.
В нашем городе часто заезжие артисты также пренебрегают требованиями по размещению рекламы, без разрешительных документов развешивая в людных местах объявления. В то время как в обязательном порядке необходимо согласование с органами архитектуры.
И, кроме того, немаловажен тот факт, что если рекламный щит, билборд, растяжка размещены с нарушениями, значит, никто разрешения не давал и, соответственно, налоги от этого в бюджет не поступают. По словам начальника отдела по расширению налогооблагаемой базы при городском акимате Сакена Мырзагазиева, за первое полугодие по рекламе поступило налогов на сумму 42 млн 602 тысячи тенге. А эта сумма может быть значительно больше, если каждый руководитель фирмы или предприятия будет строго следовать правилам оформления разрешительных документов на размещение рекламных объектов.
Наталия УРАЗГАЛИЕВА