Общество

НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В результате плановой проверки представителями городского отдела архитектуры и градостроительства, отдела по расширению налогооблагаемой базы, ТОО «Атырау Генплан» соблюдения правил использования наружной рекламы вновь были выявлены нарушения. И как это часто бывает,  в ответ проверяющие слышали стандартную фразу: «А мы не знали».

Город буквально пестрит разномастной рекламой, билбордами, растяжками на центральных улицах города. Внешний вид отдельных магазинов, кафе, парикмахерских, расположившихся на первых этажах жилых домов, также не отличается эстетичностью и элегантностью.

— С 1 января текущего года отделом архитектуры и градостроительства при горакимате  согласуются и выдаются разрешения на размещение по городу всех рекламных объектов, —  поясняет главный специалист отдела архитектуры и градостроительства Ерназар Кулназаров. — По городу много рекламных конструкций, незаконно установленных и, соответственно, необлагаемых налогом. При выявлении нарушений мы выдаем предписание об их устранении.

На этот раз проверяющие направились в микрорайон Привокзальный, где сосредоточено огромное количество магазинов и объектов службы быта. Не надо было долго искать нарушителей, их было предостаточно только вдоль одной улицы. У входной двери филиала ломбарда рекламный плакат. Ерназар Кулназаров разъясняет представителю филиала и выписывает уведомление о необходимости привести в соответствующий вид в течение недели. В соответствии с Законом «О языках» текст рекламы должен быть сначала на государственном языке, затем на других. А тут мы видим только текст на русском языке. Соответственно, никто разрешения не давал и согласования на размещение  рекламы не было.

Следуем дальше. И опять рекламная растяжка на воротах кафе, текста на казахском языке нет.

Вдоль дороги обнаруживаем штендер — деревянную конструкцию с натянутым на нее рекламным текстом: «СТО, автомойка». Налицо сразу несколько нарушений, в том числе и в месте расположения. И ни одного слова на казахском языке.

В нашем городе часто заезжие артисты также пренебрегают требованиями по размещению рекламы, без разрешительных документов развешивая в людных местах объявления. В то время как в обязательном порядке необходимо согласование с органами архитектуры.

И, кроме того, немаловажен тот факт, что если рекламный щит, билборд, растяжка размещены с нарушениями, значит, никто разрешения не давал и, соответственно,  налоги от этого в бюджет не поступают. По словам начальника отдела по расширению налогооблагаемой базы при городском акимате Сакена Мырзагазиева, за первое полугодие по рекламе поступило налогов на сумму 42 млн 602 тысячи тенге. А эта сумма может быть значительно больше, если каждый руководитель фирмы или предприятия будет строго следовать правилам оформления разрешительных документов на размещение рекламных объектов.

Наталия УРАЗГАЛИЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button