Общество

И вновь этот общественный транспорт…

В последнее время участились жалобы горожан на движение городского общественного транспорта. Что происходит с автобусами, почему они не так часто ездят? С этими вопросами «ПК» обратилась к руководителю КГУ «Смарт Атырау» Арслану Аронову.

Много нареканий в адрес интервала движений на маршрутах №№3,12, 22, 30 А, 62.

Да, такие вопросы имеют место быть. Как вы знаете, в течение уже двух месяцев в регионе введен режим ЧС. Ранее автобусы, которые ежедневно и стабильно выходили на маршрутные линии, в период ЧС снимались и по сей день снимаются для перевозки людей, занятых на строительстве дамб. Особенно часто автобусы снимались с линии в предыдущий месяц. Тогда мы перевозили в большом количестве волонтеров, солдат, студентов, — говорит Арслан Аронов. — Сейчас тоже запрашивают с автобусных парков по два-три автобуса вместе с водителями. Ставятся они на ночные и дневные смены, потому что назначенными дежурными лицами ведется постоянное отслеживание уровня воды в реке по участкам. Однако наши автобусные парки, как и прежде, испытывают нехватку водителей соответствующей категории. Если раньше в среднем это было 100 водителей, то на сегодня это дефицит в 150-160 шоферах.

Ты бы в водители пошёл?
Тем временем, по информации собеседника, на сегодня в TOO «Akzhayik Avtopark» простаивает без дела 20 автобусов; аналогично есть простаивающие автобусы и у другого перевозчика – «Atyrau Avtopark». Кстати, последний планирует в июле этого года пригнать два десятка новых автобусов «Ютонг» — такие курсируют на маршрутах №№10 и 20.
В настоящее время заработная плата водителей колеблется в пределах 320-380 тысяч тенге. Государство субсидирует зарплату только до 320 тысяч тенге, оставшуюся сумму добирают автобусные парки сами. Поэтому автопарки просят увеличить объемы субсидирования перевозок по части покрытия затрат на оплату труда водителей, чтобы они могли получать в среднем 400-450 тысяч тенге на руки. Возможно, тогда, считают в автопарках, конкурентоспособная заработная плата привлечет опытных водителей, которые уходят на работу на нефтяные месторождения, где более высокое жалованье.
Как говорит Арслан Аронов, чтобы решить этот краеугольный вопрос, следует создать совместную комиссию из числа заинтересованных сторон и детально проработать его. Образно выражаясь, «чтобы и волки были сыты, и овцы целы». По всей видимости, решение вопроса с оплатой труда водителей и возможного привлечения других перевозчиков для работы в Атырау давно назрел, и его следует рассмотреть после завершения режима ЧС.

Тимур Казиев

Специальный корреспондент

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button