Многие женщины и девушки любят шопиться, то есть ходить за покупками — выбирать одежду, украшения, косметику. Признаюсь, я тоже. Единственное, что омрачает столь приятные сердцу моменты — нередко агрессивное поведение продавцов, желающих во что бы то ни стало продать товар.
Дело в том, что они не дают и шагу ступить, сразу набрасываются: «Чем вам помочь?». Ходят по пятам, будто экскурсоводы. Простите, я что, малый ребенок, чем мне надо помогать? Возможно, и есть люди, которым требуется совет — хорошо ли «сидит» костюмчик. Но, согласитесь, где вы найдете продавца, давшего правдивый ответ. То-то же, чаще всего наоборот.
Что и говорить, культура обслуживания у нас пока еще изрядно хромает. Возможно, продавцы неопытные или не умеют найти подход к покупателю, а ненавязчивому умению работать с клиентом надо учиться.
Вообще, найти хорошего продавца в торговую точку — толкового, опрятного, пунктуального, честного — не так-то просто. Оказывается, это главная предпринимательская боль. Зачастую от этого выбора зависит «пойдет» ли твой бизнес. Одна моя знакомая решила почувствовать себя бизнес-вумен, взялась за организацию своего торгового дела. Все попытки ее родни убедить будущую предпринимательницу, что рынок Атырау настолько затоварен одеждой, нет никакого смысла ввязываться в это дело, а лучше производство какое-либо организовать, были безуспешны. Хочу и все. В итоге она открыла бутик женской одежды. Взяла кредит, закупила партию товара, сняла в аренду помещение. А вот о продавце подумала в самую последнюю очередь.
Знакомая призналась, что с самыми большими трудностями столкнулась именно тогда, когда по объявлению отбирала будущего продавца. Найти подходящего человека оказалось крайне сложно. Одна кандидатка живет далеко, другую не устраивает зарплата, третья хочет уйти от другого работодателя, но в последний момент передумала… В общем, с большим трудом знакомая нашла молодую женщину, с которой потом только намучилась. Сидя на окладе, та палец о палец не ударила, чтобы увеличить число продаж. Все время сидела на стуле, и пока покупатель выбирал обновку, смотрела сериалы на своем планшете. Спросите, как сейчас тот продавец? Правильно, с ней расстались. Теперь у моей знакомой в бутике работает взрослая женщина, умеющая ненавязчиво предложить купить «вот эту блузочку, которая точно такого же цвета, как ваши глаза».
Вот и получается, хозяин торговой точки заинтересован в том, чтобы клиентам оказывалось максимальное внимание, активная помощь приветствуется, другое дело, что покупателям не всегда по душе такое навязчивое отношение. Как же найти золотую середину?
Светлана НОВАК