Общество

Где эта улица, где этот маршрут!?

На внеочередной XXV сессии городского маслихата депутаты проголосовали за ряд решений, влияющих на жизнедеятельность города Атырау.

Один из вопросов повестки дня сессии касался наименований и переименований ряда составных частей г. Атырау, по нему выступила временно исполняющая обязанности руководителя городского отдела культуры, развития языков, физической культуры и спорта Куралай Кумарова. Она сообщила, что акимат города Атырау вышел с постановлением о присвоениии наименований и переименований ряду составных частей города Атырау, которое опирается на пункты законодательства Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении», «Об административно-территориальном устройстве РК» и постановление Правительства РК от 24 февраля 2014 года №138, в котором говорится об учете мнения населения определенной территории при присвоении наименований, переименований административно-территориальных единиц, составных частей населенных пунктов, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований.

При обсуждении данного вопроса из уст секретаря гормаслихата Каршыги Джаумбаева прозвучало пожелание и предложение, чтобы к совместному постановлению городского акимата и решению городского маслихата о наименовании и переименовании улиц прилагалась краткая биография исторических лиц и деятелей, именами которых в последующем будут называться те или иные улицы.

Второй главный вопрос, рассмотренный депутатами городского маслихата, касался графика регулярного движения автобусных маршрутов в сфере общественных городских (сельских) перевозок пассажиров в городе Атырау. По данному вопросу выступил директор коммунального государственного учреждения «СмартАтырау» Арслан Аронов. ­­­­­

– Сегодня можно сказать, что разница между городскими и пригородными маршрутами утрачена, но при этом она четко определена и регламентирована Законом «Об автомобильном транспорте» и «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденными приказом министра РК по инвестициям и развитию. Если перейти к понятиям, указанным в настоящих Правилах, то городской маршрут – это перевозки в пределах определенных границ населенного пункта, а пригородный маршрут – это перевозки по маршрутам, соединяющимся с населенным пунктом в пригородной зоне протяженностью до 50 (пятидесяти) километров, которые исчисляются от установленных границ населенного пункта. У нас многие пригородные маршруты входят в город и служат городским маршрутом. Таким образом, происходит загрузка города дополнительным транспортом, что приводит к заторам на дорогах и уменьшает количество пассажиров на городских маршрутах, ­­­­– сказал Арслан Аронов, обращаясь к депутатам.

По его словам в свое время Казахской автомобильно-дорожной академией были проведены исследования в г. Атырау, его пригородах и установлены места, согласно которым определены конечные остановки пригородных маршрутов. Такими точками являются конечные остановки в мкр. Балыкши, Авангард, рынок «Дина» и рынок «Аламан». Если конечные точки доступа пригородных маршрутов, определенные результатами исследований Казахской автомобильно-дорожной академии реализовать на деле, то, как говорит руководитель «Смарт Атырау», это улучшит интервалы пригородных маршрутов, позволит въезжать в отдаленные сельские округа. Соответственно на городских маршрутах улучшится пассажиропоток.

Таким образом, в планах городских властей – изменение семи маршрутов по городу и девяти маршрутов по пригороду. Вопросы по автобусным маршрутам недавно выносились на обсуждение общественности и вызвали определенные дискуссии и споры. Надеемся, что многие конструктивные предложения горожан были учтены в этом проекте. Депутатский корпус же со своей стороны в целом поддержал вносимые предложения в проект по изменению городских и пригородных маршрутов, учитывая экономическую и транспортную целесообразность поставленных вопросов.

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button