Где эта улица, где этот маршрут!?
На внеочередной XXV сессии городского маслихата депутаты проголосовали за ряд решений, влияющих на жизнедеятельность города Атырау.
Один из вопросов повестки дня сессии касался наименований и переименований ряда составных частей г. Атырау, по нему выступила временно исполняющая обязанности руководителя городского отдела культуры, развития языков, физической культуры и спорта Куралай Кумарова. Она сообщила, что акимат города Атырау вышел с постановлением о присвоениии наименований и переименований ряду составных частей города Атырау, которое опирается на пункты законодательства Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении», «Об административно-территориальном устройстве РК» и постановление Правительства РК от 24 февраля 2014 года №138, в котором говорится об учете мнения населения определенной территории при присвоении наименований, переименований административно-территориальных единиц, составных частей населенных пунктов, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований.
При обсуждении данного вопроса из уст секретаря гормаслихата Каршыги Джаумбаева прозвучало пожелание и предложение, чтобы к совместному постановлению городского акимата и решению городского маслихата о наименовании и переименовании улиц прилагалась краткая биография исторических лиц и деятелей, именами которых в последующем будут называться те или иные улицы.
Второй главный вопрос, рассмотренный депутатами городского маслихата, касался графика регулярного движения автобусных маршрутов в сфере общественных городских (сельских) перевозок пассажиров в городе Атырау. По данному вопросу выступил директор коммунального государственного учреждения «СмартАтырау» Арслан Аронов.
– Сегодня можно сказать, что разница между городскими и пригородными маршрутами утрачена, но при этом она четко определена и регламентирована Законом «Об автомобильном транспорте» и «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденными приказом министра РК по инвестициям и развитию. Если перейти к понятиям, указанным в настоящих Правилах, то городской маршрут – это перевозки в пределах определенных границ населенного пункта, а пригородный маршрут – это перевозки по маршрутам, соединяющимся с населенным пунктом в пригородной зоне протяженностью до 50 (пятидесяти) километров, которые исчисляются от установленных границ населенного пункта. У нас многие пригородные маршруты входят в город и служат городским маршрутом. Таким образом, происходит загрузка города дополнительным транспортом, что приводит к заторам на дорогах и уменьшает количество пассажиров на городских маршрутах, – сказал Арслан Аронов, обращаясь к депутатам.
По его словам в свое время Казахской автомобильно-дорожной академией были проведены исследования в г. Атырау, его пригородах и установлены места, согласно которым определены конечные остановки пригородных маршрутов. Такими точками являются конечные остановки в мкр. Балыкши, Авангард, рынок «Дина» и рынок «Аламан». Если конечные точки доступа пригородных маршрутов, определенные результатами исследований Казахской автомобильно-дорожной академии реализовать на деле, то, как говорит руководитель «Смарт Атырау», это улучшит интервалы пригородных маршрутов, позволит въезжать в отдаленные сельские округа. Соответственно на городских маршрутах улучшится пассажиропоток.
Таким образом, в планах городских властей – изменение семи маршрутов по городу и девяти маршрутов по пригороду. Вопросы по автобусным маршрутам недавно выносились на обсуждение общественности и вызвали определенные дискуссии и споры. Надеемся, что многие конструктивные предложения горожан были учтены в этом проекте. Депутатский корпус же со своей стороны в целом поддержал вносимые предложения в проект по изменению городских и пригородных маршрутов, учитывая экономическую и транспортную целесообразность поставленных вопросов.
Тимур КАЗИЕВ