Общество

Экзамены — не в полиции

С 1 июля нынешнего года будут ликвидированы регистрационно-экзаменационные подразделения (РЭП) с передачей их функций в госкорпорацию «Правительство для граждан». Соответствующее решение принято МВД Республики Казахстан.

— Инициированное МВД новшество предполагает ликвидацию подразделений РЭП в спецЦОНах, а также передачу функций по проведению тео­ретических и практических экзаменов в госкорпорации, — прокомментировали в пресс-службе МВД РК. — При этом информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно, в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов, то есть без фактического предоставления «бумажных» документов.

Таким образом, при оказании услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации транспорта будут полностью исключены контакты полиции, как с гражданами, так и с сотрудниками госкорпорации.

Распределение заявок на проверку документов будет производиться между сотрудниками полиции в автоматическом режиме, без возможности выбора, что также исключит «человеческий фактор». Кроме того, предполагается полностью отменить процедуру осмотра и при первичной регистрации транспортных средств. К примеру, ежегодно в спецЦОНы представлялось более 1 миллиона 150 тысяч автомашин для осмотра и последующей регистрации, что создавало неудобство для граждан и большие очереди. Поэтому первоначально был отменен повторный осмотр автомашин, которые уже имели регистрацию в Казахстане (около 1 млн автомашин). Теперь, после интеграции информационных систем КАП МВД и КГД МФ, отменяется и первичный осмотр автомашин, вновь ввозимых в Республику Казахстан. Предварительный осмотр и таможенная очистка будет проводиться в таможенных органах, и уже по необходимости в повторном осмотре — в территориальных органах МВД.

— В данном случае основанием для внесения идентификационных данных транспортного средства в информационную систему МВД и регистрации транспорта будут документы, выдаваемые таможенными органами при таможенной очистке, а также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемые органами стран Таможенного союза, — пояснили в ведомстве. — Принимаемые меры позволят улучшить качество оказания государственных услуг, устранить коррупционные риски, а также укрепить строевые подразделения за счет образовавшихся резервов штатных единиц сотрудников РЭПов.

В настоящее время МВД проводятся организационно-технические мероприятия по постепенному переходу на новый формат оказания гос­услуг.

Напомним, в Атырау специализированный ЦОН для автовладельцев был открыт 15 декабря 2018 года.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button