Службы экстренного реагирования будут объединены. На такой шаг намерены пойти в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан.
По словам и.о. начальника отдела технической службы МВД РК Турлыбека Ахметова, один из основных моментов – организация единой диспетчерской службы. В Америке и Европе экстра-вызовы работают как единая служба. Отдельного телефона, как у нас, 102, там нет, как и телефона службы скорой помощи – 103.
– Не первый год возникает вопрос – а почему (единой — авт.) службы нет в Казахстане? Изначально служба 112 была закреплена за Министерством чрезвычайных ситуаций, затем ее передали в ведение МВД в виде уже Комитета по чрезвычайным ситуациям. То есть служба 112 у нас была, но она существовала как аварийно-спасательная служба, – пояснил Т. Ахметов. – Любой человек не должен думать, кому звонить – он набирает номер 112, попадает в диспетчерскую службу, а там диспетчеры сами распределят его, куда надо.
Пока пилотный проект проводится в Кызылорде. Отмечена полная разгрузка, так как из 10 звонков 8 не имеют отношения к полиции, у кого-то с краном проблемы, у другого человека кошка пропала и т.д. Поступило предложение на уровне акиматов создать единую диспетчерскую службу. Тем самым новшество поможет в обеспечении доверия граждан, разгрузке служб, слаженности взаимодействия, – выразил уверенность Турлыбек Ахметов.
Светлана НОВАК