ЧЬЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ПРИВОДИТ К ПОДРОСТКОВЫМ СУИЦИДАМ?
Тема суицида среди подростков не сходит с уст атыраусцев: на днях в одном из интернатов города для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошла встреча в формате «круглого стола» среди преподавателей и представителей различных управлений.
Все участники мероприятия были обеспокоены тем, что за прошлый год по области возросло количество случаев суицида среди учащихся школ по сравнению с предыдущими годами.
Так, по данным городского отдела образования, в прошлом году свели счеты с жизнью два семиклассника и два девятиклассника. Причина — в основном неразделенная любовь. В большинстве случаев дети-самоубийцы — из неблагополучных семей.
Многие участники «круглого стола» сетовали на то, что необходимо усиливать работу психологов и социальных педагогов в учебных заведениях, которые будут заниматься со школьниками, что называется, по полной программе. Помощник прокурора области Шолпан Жангереева также подвергла критике работу школьных психологов, бездействие которых порой и приводит к несчастным случаям среди учащихся.
В ответ на это психолог средней школы имени И. Тайманова Алия Саркулова заметила, что, в принципе, по мере возможности она и ее коллеги стараются проводить беседы на эти темы с учащимися, ребята внимают, им небезынтересно.
Однако присутствующая на встрече магистр психологии Нелли Куликовских предупредила, что школьные психологи не имеют квалификации суицидолога и, по сути, не имеют права работать со склонными к этому детьми, необходимы специальные медико-психологические знания. Нужно, чтобы на работу психологом принимались только дипломированные специалисты, как это указано в приказе министра образования №528 от 20 декабря прошлого года, подчеркнул психолог.
— Да, действительно, сегодня в школах по области недостаточно квалифицированных специалистов, — присоединилась к разговору главный специалист областного управления образования Зина Изтелеуова. — Также в школах необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, оказывать консультативную помощь родителям и педагогам.
Проблема социально-психологической службы в системе образования актуальна и в целом по республике. Как рассказала Сания Мусиева, директор областной школы-интерната №1, член Республиканского совета директоров организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астане по инициативе Минобразования и Комитета по защите прав детей прошла научно-практическая конференция на эту тему. На конференцию собралось более четырехсот человек — представители различных департаментов и учреждений, психологи, социальные педагоги. Все пришли к выводу, что необходимо поддерживать международное сотрудничество в области практической психологии и соцпедагогики.
По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации.
Надежда ШИЛЬМАН