НовостиОбществоОфициально

Бруцеллез непобедим?

Карантин и другие меры воздействия по защите населения от бруцеллеза оказались малоэффективны. Несмотря на финансирование и помощь со спецтехникой, в районах количество домашнего скота, зараженного бруцеллезом, меньше не становится. По сравнению с 2015 годом показатель заболеваемости вырос в 2,2 раза. И, похоже, работники акимата и специалисты стали привыкать к этому факту.

Такой вывод сделал первый заместитель акима Атырауской области Гумар Дюсембаев на совещании по итогам работы департамента по защите прав потребителей по Атырауской области. Похоже, специалисты просто не знают, как бороться с этим злом. Иначе как объяснить тот факт, что принимаемые меры остаются малоэффективными. Мясо больного скота перерабатывается на консервы, скот в запущенном состоянии уничтожается и утилизируется. Но количество зараженных голов скота меньше не становится. Значит, надо принимать другие меры. Какие именно — этот вопрос застал ветеринарную службу врасплох. Вероятно, идет постоянная миграция животных и, как следствие, заражение других животных.

На совещании были опрошены сразу несколько человек, среди которых аким Кызылкогинского района Максот Муканов, но никто не дал ответа, как действовать, чтобы и дальше бруцеллез не распространялся. В связи с этим первый заместитель акима области дал поручение провести консультации и изучить дело более предметно.

Не снижается пороговый уровень заболеваемости туберкулезом. На плюс не идет, но и не снижается. Особенно среди жителей Курмангазинского района.

По другим инфекционным заболеваниям ситуация относительно стабильна.

Еще один вопрос, который был детально рассмотрен на совещании, охрана водозаборной станции. Из имеющихся ВОС половина не охраняется. А ведь этим могут воспользоваться в злых умыслах террористы. Как? Очень просто. Происходит отравление воды на сооружении, и, как следствие, пострадает население.

— Не только в охране нуждаются водозаборные станции, — говорит директор департамента по защите прав потребителей Умирзак Зинуллин. – Многие станции не отвечают техническим характеристикам. В паспорте написаны одни, а на самом деле стоят совершенно другие запчасти, которые не соответствуют нормам. Речь идет не просто о заборе воды, но и ее многократной чистке и фильтрации. Это не обеспечивается.

На горячую линию департамента за весь 2016 год поступило 562 звонка. Из них больше половины — жалобы на сферу розничной торговли.

Марина КУАНЫШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button