Бессрочные вагоны
В этом году во время отпуска съездили с семьей в соседний Актау. Как всегда, получили массу приятных впечатлений и зарядились положительной энергией. Радует, что с каждым годом идет развитие туристического потенциала этого города. К тому же подогретой морской водой во всех многочисленных бассейнах порадовала и местная база отдыха. Нам, атырауцам, конечно, повезло, что море близко и, соответственно, поездка больших денежных затрат не потребовала. Это, как говорится, приятные детали отдыха.
Неприятные впечатления оставила дорога на поезде сообщением «Атырау – Мангыстау». Даже если обойти стороной «бородатую» проблему с отсутствием билетов в летний период, вопросов к национальной компании «Қазақстан Темір Жолы» предостаточно. Хотя, нет, один камушек все же кину. Господа от КТЖ, Атырау не многомиллионый город, как, впрочем, и другие региональные центры Казахстана, так почему в летний период у нас всегда наблюдается дефицит пассажирских мест, железнодорожных составов?
И больше всего мне не дает покоя один вопрос, почему спустя почти 30 лет независимости КТЖ предлагает нам путешествовать в вагонах советского периода? В этих старых грязных душегубках, описывать которые не рискну, чтобы не портить настроение ни себе, ни читателям, скажу лишь, что весь путь люди изнывали от жары, во всем вагоне открывалось всего несколько окошек.
Такие составы должны давно лежать на свалке, на них не просто ездить, их показывать людям должно быть стыдно. Я не знаю, какие вагоны едут из Средней Азии, но в соседней России, как говорят знакомые, все составы обновлены.
Помнится, несколько лет назад были презентованы красивые, хотя и тесноватые, вагоны «Тальго» сообщением «Нур-Султан – Алматы». Сейчас в столицу уже поезда нет, а тальговские билеты в Алматы в этом году настолько подорожали, что выгоднее лететь самолетом.
Вот бы нашелся смельчак из ответственных государственных мужей, который согласится поехать в таких вагонах, а потом поделится впечатлениями. Может, тогда отправят советские вагоны на свалку?
Алма ТУРГАНОВА