Образование

В чем причина низкого уровня знаний школьников

Низкий уровень знаний школьников является следствием отсутствия фундамента в начальной школе. Квалификация педагогов хромает. Директора чувствуют себя царьками и вместо положенных 16 часов раздают «любимчикам» в два раза больше, откуда взяться знаниям у учеников?! На прошедшей коллегии директоров городских школ с участием заместителя акима области Бакытгуль Хаменовой говорилось о проблемах образования.

Разговор начистоту прошел в присутствии более ста директоров школ областного центра и заведующих детскими дошкольными заведениями.

– Сегодня одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях стали вопросы образования, но почему бы нам самим не поговорить о существующих недостатках, признать их наличие и начать их решать. Без критики не будет роста. Учитель – сердце школы, но чтобы она стала лучшей, обязаны качественно работать директора, которые еще должны быть хорошими менеджерами. Начнем с работы городских школ, после – районных, – отметила Бакытгуль Хаменова, открывая встречу.

В ходе коллегии подробную ситуацию по школам города озвучила руководитель городского отдела образования Фаруза Шангереева.

Как стало известно, некоторые школы вообще игнорируют олимпиады, не готовя и не отправляя на них своих учеников. Также есть факты, когда в одной школе педагогу пять раз в год повышают квалификацию, в то время как его коллеге из другой – хорошо, если один раз в пять лет. Сами директора подолгу занимают свои должности, ничего не привнося в развитие заведения, не повышая свой уровень, а школа так и остается в отстающих, более того, теряет даже то, что было…

Директор методического центра областного управления образования Жанар Коныскызы также озвучила нелицеприятные факты по работе городских школ. В рамках реализации Дорожной карты по развитию образования в Атырауской области были продиагностированы ситуации в 27 сельских и 21 городской школах. В результате пришли к выводу, что низкое качество знаний атырауских школьников является следствием слабой подготовки в начальной школе, то есть в детей не заложили фундамент знаний. Соответственно, ученик серьезно хромает на следующих этапах школьного обучения. А эта ситуация является результатом низкого качества обучения в вузах и колледжах.

В итоге проведенных работ были определены шесть направлений предстоящей деятельности. Это качество педагогических кадров, организация учебного процесса, критерии оценки, школьная служба, безопасность школьников и система психологической поддержки детей.

В ходе заседания Б. Хаменова призвала обратить особое внимание на нужды особенных учеников, сегодня из более четырех тысяч таких детей школьного возраста только более одной тысячи имеют возможность посещать школу. Для решения этих вопросов в школах будут открываться инклюзивные классы. Также педагоги должны наладить работу с родителями, проводить в стенах школ различные воспитательные мероприятия.

Собравшиеся не обошли вниманием и проблему суицидов среди школьников.

– Почему дети идут на суицид, потому что мы с вами, взрослые, не смогли их понять, не сумели стать опорой. Надеюсь, из сегодняшней встречи вы сделаете для себя выводы. Нужно объединяться для решения общих задач. Я уверена, вам это по силам, – напутствовала заместитель акима области.

АЛМА ТУРГАНОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button