СОР и СОЧ. Что мы знаем о новой системе образования?

Dvoek bolshe ne budet Образование


Вот уже четвертый год осуществляется поэтапный переход всех казахстанских школ на обновленное содержание образования, а школьные аббревиатуры СОР и СОЧ до сих пор вызывают оторопь у родителей.

Напомним, что в 2016-2017 учебном году на «обновленку» первыми перешли все первоклассники страны. Вслед за ними, но уже на следующий год, по обновленной программе учились 2-, 5-, 7-е классы. А в этом году, точнее за 2018-2019 учебный период, присоединились 3-, 5-, 6-, 7-, 8-е классы. В 2019-2020 году планируется переход 9-, 10-, 11-х классов. Таким образом, завершится полное внедрение системы. По идее система оценивания должна привести к снижению психологической нагрузки школьников, уменьшению страха перед оценками. Так как СОР и СОЧ заменили обычные ежедневные отметки в дневниках. Теперь эта миссия за электронным дневником, которая автоматически высчитывает итоговую оценку за четверть. Новая система должна перевернуть понятие «учеба ради оценок».

При внедрении обновленного содержания программы в качестве экспериментальных были определены 30 пилотных школ по всей стране. Две из них в Атырауской области – городская школа-лицей №17 и школа имени Ж. Мырзагалиева в Исатайском районе.  

«В 2015-2016 учебном году в рамках пилотного проекта я приняла первоклассников по новой системе. Сказать что им было тяжело, не могу. Легкий шок, скорее всего, испытали сами родители. Они не понимали такое оценивание, сомневались в новой программе – даст ли она высокий результат, и к чему придут дети», – говорит учитель начальных классов школы-лицея №17 Вера Мещерякова.

По ее словам, сложнее приходится детям, которые перешли на новую программу уже в среднем звене, им приходится немного адаптироваться.

«По обновленной программе я работаю уже второй год. Первый раз в прошлом году были ученики 5-х классов, в этом году – семиклассники. Перестроиться на новую систему было тяжело и родителям, и детям, привыкшим к традиционной пятибалльной шкале. Вопросов возникало очень много», – отмечает преподаватель русского языка и литературы школы-лицея №17 Тамара Шадрина.

По словам учителя, на самом деле новая программа удобна и комфортна. К примеру, если раньше на уроках русского языка особое внимание уделялось орфографическим и пунктуационным навыкам, то сейчас основной упор делается на грамотность развития коммуникативных навыков учащихся. Так называемая критериальная система оценивания предполагает объективное оценивание – не субъективное. По итогам каждого СОР учитель должен заполнить специальную рубрику для родителей, где прописывает, чего достиг, а чего не достиг ребенок, выполняя работу. Изучение рубрики в идеале должно указать, над чем предстоит поработать с ним. К слову, в новых учебниках цели обучения обозначены перед каждым параграфом. Туда же вынесены термины, которые ученик должен знать.

Динара КАНБЕТОВА


Подробно со статьей можно ознакомиться в бумажной версии газеты «Прикаспийская коммуна»

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна