Колонка дежурногоМолодежьНовостиОбразованиеОбществоПолитика

Детская преступность. IQ – не показатель!

DSC_0151 — копияПочему подростки совершают преступления и что подталкивает их к криминалу? У официальной науки нет конкретного ответа, но есть теория о генетической и социальной предрасположенности.

В Атырау немало молодых преступников, которые являются выпускниками спецшколы. Их туда отправляет в «ссылку» комиссия по делам несовершеннолетних, в том числе за прогулы школьных занятий. Говоря на языке психологии, склонные к девиантному (отклоняющееся от нормы) поведению подростки, оказываются в криминогенной обстановке, где вместо изучения той же алгебры или истории, они, к сожалению, узнают от сверстников богатую терминологию блатного жаргона и не только. За 7 месяцев текущего года в Атырау из двух тысяч несовершеннолетних, доставленных в полицию, 30 – совершили преступления. В целом на учете полицейских 189 несовершеннолетних. Что подтолкнуло их на это?

Возможно, подростка «прессуют» одноклассники или его близкие люди, а, может быть, ребенок подвергся насилию, в том числе со стороны родителей или опекунов, и по определенным причинам не может об этом рассказать. Не исключены варианты, что дома туго с деньгами, отец или отчим избивает мать на его глазах… Причин может быть тысячи. И мы, взрослые, обязаны сделать все возможное, чтобы помочь ребенку, и выяснить корень проблемы.

На одной из лекций директор международной организации «Проект Венера» Жак Фреско рассказал о том, как малолетних преступников с IQ в 24 учили проектировать самодельный пистолет из водопроводных труб. Через много лет многие из них стали известными проектировщиками.

– Психология должна быть связана с реальным миром, это не теория, не лабораторный эксперимент в школе, где у вас нет контакта с людьми, где нет возможности прочувствовать человека, где вы не можете понять, как они отождествляют себя с окружающим миром. Как же можно проверить человека по IQ тесту, составленному в других жизненных условиях. Откуда вам знать, что охватывает их ум? Думаете, формалист, который пытается структурировать природу интеллекта и творчества, сам не будучи творческой личностью, способен на это, – сказал Жак Фреско.

На мой взгляд, обществу пора переходить на новый уровень образования с индивидуальным подходом, направленным на выявление особенностей склада ума и творческих способностей-талантов. Нет «тупых» людей, есть неразумный к ним подход!

Максим СТАДНИЧЕНКО

Фото: sputnik.md

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button