За Сатпаева возьмутся
Реконструкцию проспекта Сатпаева, анонсированную в прошлом году, планируется начать в году нынешнем, сообщил заместитель акима области Жасулан Бисембиев.
В нефтяной столице не так много центральных улиц, а проспект Сатпаева является главной на самарской или европейской стороне города. Ее гордость и краса, проспект берет начало от набережной реки Урал и заканчивается на пересечении с улицей Курмангазы, его общая протяженность – 2,6 км. Всегда насыщен и оживлен, вдоль него расположены здания государственных учреждений, офисы крупных компаний, торгово-развлекательный центр «Атырау», центральная мечеть «Имангали» и площадь имени Исатая и Махамбета, недалеко – самый посещаемый ТРК «Байзаар». Задумка придать проспекту Сатпаева особый колорит и внешний лоск появилась не в этом году, по словам Ж. Бисембиева, главная улица города не обновлялась почти 10 лет, поэтому решено провести ее масштабную модернизацию, о чем в прошлом году сообщили местные СМИ.
– Проспект Сатпаева является самым оживленным, поэтому было принято решение сделать эту центральную магистраль наиболее удобной для транспорта и комфортной для пешеходов и придать ей свой отличительный внешний облик. Проект предусматривает расширение автодорог, замену бордюров, тротуаров, вплоть до высадки деревьев, и так далее, – рассказал заместитель акима области.
Для чего областным акиматом и был подписан меморандум с одной из ведущих проектно-строительных организаций страны – TOO «ENVICON-A». К примеру, в прошедшем году в рамках этой модернизации начался капремонт жилых домов (фасада и крыши) по проспекту Сатпаева: №№16, 14, 18, 22, 24, 26, 28. Рестайлинг проспекта Сатпаева, в частности, предусматривает решение конкретных целей и задач. Комплексный подход к архитектурно-художественному облику города должен решить следующие задачи:
*обеспечить наиболее эффективную реализацию всех видов коммуникаций, включая пешеходное, велосипедное и транспортное движение;
*создать условия, при которых автомобильный транспорт не будет снижать комфортное пребывание пешеходов;
*сформировать индивидуальный облик среды, обеспечивающий возможность ориентации по характерным природным компонентам;
*внедрить новые технологии и современные материалы, освещение и т.д.
В части озеленения проект по первоначальному замыслу включает в себя посадку более 27 тыс. деревьев с кустарниками и порядка 1 тыс. кв. м цветников. Также планируется прокладка велосипедных дорожек общей протяженностью 2,5 км, обустройство трех игровых площадок для активного отдыха и четырех детских площадок. Для малого и среднего бизнеса предусмотрены места для установки десяти киосков/кафе. Предложено вдоль проспекта построить удобные парковки для авто. Авторы проекта придают большое значение созданию для велосипедистов инфраструктуры как альтернативного пути передвижения населения, которая придала бы городскому ландшафту признаки гуманности и экологической ориентированности. Также предлагается при проектировании пешеходных переходов использовать принципы шведской программы Vision Zero. Программа была принята парламентом Швеции в октябре 1997 года. Её базовым принципом является недопустимость дорожно-транспортных происшествий.
Подготовил Тимур КАЗИЕВ